К уроку


В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.
28.02.2012

Данный материал направлен на Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории в 5 классе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Материалы для проецирования на уроках истории в 5 классе. Содержат темы уроков, изучаемые термины, карты, таблицы, тесты.

Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» (для учащихся VI-VIII классов). Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.
Данная разработка предполагает большое поле для деятельности учителя. Лучший вариант, если есть возможность, провести данный урок в течение 2 часов. Если такой возможности нет, то можно спланировать урок в зависимости от подготовленности учащихся, темпа урока, отбора материала, наиболее целесообразного с точки зрения учителя для данного класса. Материал урока дает большие возможности воспитанию гражданско-патриотического чувства у учеников. Используется большое количество документов, проблемных вопросов. Дополнительно к уроку имеется разработка презентации-урока.

Проектная задача – эффективный развивающий метод в образовательном процессе. Применение таких задач повышают мотивирует школьников, а учителю позволяет отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях учения. В отличие от проекта ученику предлагают все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных. Проектная задача может быть предметная и межпредметная, одновозрастная и разновозрастная.

Методическая разработка для подготовки к ВПР по истории для 6 класса.

Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к государственной символики России, получить представление о правилах отношения к ней, вызвать интерес к изучению геральдики.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа, творческих работ.
Разработка урока по истории в 9 классе по теме: "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок сопровождается презентацией. Подготовлен тест к уроку.
Предлагаемый материал содержит задания по обществознанию часть А и В по теме политическая сфера. Поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ
Материал к уроку по изучению прав человека.
Разработка содержит игровые моменты, сопровождается презентацией, мультфильмами
Мастер класс внеурочного занятия на тему: «Знатоки родного города», с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
Мастер-класс- урок импровизация "Новосибирску посвящается..."- уникальная методическая разработка урока Ее уникальность заключается во-первых в том, что на ее основе можно провести урок, посвященный любому городу, в рамках регионального компонента, и внеурочное мероприятие. Во-вторых, данный урок будет интересен представителям разных возрастных категорий. К разработке урока прилагаются технологическая и информационная карты, что позволит облегчить проведение анализа урока.
Автор: Кобелева Вероника Геннадьевна

Данная литературно-историческая композиция рассказывает о военных событиях, происходящих на Кавказе в XIX веке.

Данная разработка урока  предназначена для учителей различных дисциплин (прежде всего для учителей истории, литературы). Сама технология, презентативное предложение материала может взяться за основу рабочих уроков по программе История и Литература, Информатика. Данный урок интересен и универсален для различных дисциплин.

К началу 1917 г. Российская империя находилась в состоянии тяжелого общего кризиса. Это объяснялось, во-первых, незавершенностью социально-политический и экономической модернизации страны, а во-вторых – прямом влиянием неудачно протекавшей для России Первой мировой войны 1914-1918 гг., до крайности обострившей существующие и годами накапливающиеся противоречия.

Данный материал можно использовать на уроке в 11 классе. На уроке
предусмотрена работа учебником, картой, историческими источниками.

Круглый стол с участием учеников 9 - 11 классов и представителей местного самоуправления. на мероприятии рассказывается история появления местного самоуправления в России и определяется его роль и место в современной России.

В материале содержится 6 кроссвордов с уже готовыми сетками с вопросами и ответами по темам: «Советские деятель искусств – фронту», «История флагов и знамён» (1), «История флагов и знамён» (2), «История гимнов и патриотических песен»(1), «История гимнов и патриотических песен»(2), «История гимнов и патриотических песен»(3).

Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.

Кроссворд составлен на основе материала по истории России УМК Давыдова.

Кроссворд включает 14 вопросов к терминам по теме «Социальная сфера». Может быть применен как задание на закрепление и контроль изученного материала.

Кроссворд "Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина" для урока истории в 11 классе.

Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию тематический кроссворд с ответами, посвящённый 169-летию Фёдора Андреевича Щербины. Данный кроссворд знакомит учащихся не только с его деятельностью, но и проверяет знания детей по истории, литературе, географии и обществознанию.

Разработка урока по теме Курская битва содержит хороший лекционный материал
для учащихся 9-11 классов (презентация результатов исследования просмотренных видеоматериалов «Час истины №214 «Битва за Сталинград». Передача первая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1462, «Час истины №256 "Битва за Сталинград" Передача вторая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1682). Конференцию можно провести в рамках внеурочной деятельности по предмету, в рамках НОУ, на занятиях элективного курса
Настоящая презентация предназначена для учащихся 7-х классов средних школ, а также для преподавателей. Презентацию содержит вопросы контрольного теста по истории России 17 века. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России для 7-х классов общеобразовательных учреждений.
Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Цель тестирования – организация контроля знаний учащихся по изученной теме «Смута».