К уроку


Интеллектуальная игра , составлена с целью повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории. Закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода. Продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.
24.02.2014
Материал предназначен для обобщения полученных знаний учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах; формирования умения характеризовать личность;
развития памяти, речи, логического мышления; способствования воспитания упорства, трудолюбия, чувства дружбы
Викторина по мифологии позволяет систематизировать и обобщить полученные знания по теме.
Автор: Никитина Любовь Николаевна

Урок - презентация к учебнику "Истори России" А.А. Даниловой, Л.Г.Косулиной.
Знакомство с особенностями социально-экономического развития России в начале XIX в.
Совершенствование умений работы с картой, историческими источниками, анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм. Усилить внимание к самостоятельной
познавательной деятельности учащихся.

Данный урок предназначен для учеников 10 класса общеобразовательной школы, он расширяет знания, полученные в 6 классе.
Урок интересен тем, что содержит содержательный материал. Учащиеся становятся активными, так как происходит частая смена деятельности (различные методы и формы обучения).
Урок по истории России для 7 класса, по форме повторительно-обобщающий в форме игры КВН.
Материалы данного урока включает в себя презентацию, технологическую карту и план-конспект.
Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту, проверочный тест по теме: "Социальный портрет молодёжи". Может быть использован на уроках обществознания или во внеурочной деятельности.
презентация к уроку обществознания "Семья как социальный институт" 10 класс, (учебник Л.Н.Боголюбов)
Урок-практикум по отработке заданий ЕГЭ по обществознанию по теме "Экономика", 11 класс.
Презентация к уроку обществознания по теме "Политика и власть", для 10 класса, базовый уровень.
Урок по избирательному праву предназначен для учащихся 6 класса.
Цели:
1.Подвести учащихся к пониманию роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Дать представление о том, что выборы – это одна из наиболее массовых форм участия граждан в управлении страной.
3. Способствовать развитию навыков работы с документами.
4. Развивать умение рассуждать, выражать свое отношение, делать выводы, обобщать.
5. Воспитывать гражданские чувства, формировать активную жизненную позицию.
Цели и задачи:
 Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма».
Цели:
  • Выяснить каковы особенности конституционного права и его источники;
  • Формировать умение оперирования научными категориями;
  • Воспитывать правовое воспитание учащихся.
Иметь: знания об особенностях конституционного права, источниках.
Уметь: называть источники конституционного права; характеризовать соотношение Конституции и законов.
Тип/вид урока: комбинированный/традиционный
Урок сопровождается показом презентации и построен на системно-деятельностном подходе, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся.Игровая технология и ИКТ, применяемые на уроке, позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств, умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности
Задачи:
1. Изучение учащимися документов (на примере ГК РФ), регламентирующих права и обязанности граждан РФ.
2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.
3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.
Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность.
Презентация к уроку обществознания по теме "Политика и власть", для 10 класса, базовый уровень.
1. Политическая деятельность и общество.
2.Политическая сфера и политические институты.
3.Политические отношения.
4.Политическая власть.
На уроке используется межпредметная связь с уроками литературы, изобразительное искусство. Применяются элементы игровых и интерактивных технологий. Данный урок был проведен на районном семинаре руководителей школ на базе МКОУ Горбатовской СОШ в январе 2011 года по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в МОУ Горбатовской СОШ в рамках духовно-нравственного воспитания», получил высокую оценку присутствующих. Разработка урока заняла призовое место в конкурсе методических разработок.
Обобщающий урок в форме игры представлен в виде презентации в программе POWER POINT. Игра состоит из пяти туров: "Вопрос-ответ", "Великий Александр", "В поход с Александром", "Знаешь ли ты даты" и "Кроссворд".
Конспект урока № 2 по курсу «Обществознание» (6 класс) по программе Боголюбова Л. Н.
Конспект оформлен в виде таблицы:
- модуль (этап урока)
- деятельность учителя
- деятельность учеников / записи в тетради.
Имеются иллюстрации.

Уважаемые коллеги, я всегда с особым трепетом отношусь к теме Великой Отечественной войны, потому что нет, наверное, ни одной семьи, которую она обошла стороной. Думаю, что в каждой школе регулярно проводятся «Уроки мужества», где мы рассказываем нашим учащимся о людях, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание Большой и Малой Родины. Выбирая темы и личности для таких уроков, больше всего внимания уделяю жителям моей Малой Родины – станицы Архангельской, в которой живу и работаю

Цель урока:
Сформировать представления о выдающихся памятниках древнегреческой архитектуры, скульптуры, живописи и , в целом, о древнегреческом градостроительстве и классическом древнегреческом искусстве как об образце для многих последующих поколений европейцев.
Основной формой проведения урока является масштабная реконструкция – погружение в прошлое.
Методическая разработка по теме "Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны" предназначена для преподавателей и учителей истории. С ее помощью можно провести интересное занятие и расширить представление студентов и учеников об истории Великой Отечественной войны.
Данная разработка содержит материал по истории Византии от ее основания до разрушения Константинополя в 1453 году турками-османами. Рассматривается также история Арабского халифата (рождение, расцвет, упадок). Уделяется внимание такому вопросу о том, были ли на Востоке свои Средние века.
Два варианта итоговой работы в 5-х классах по теме "Греко-персидские войны", с использованием дополнительного материала и заданий.
Форма урока: семинар (малые круглые столы, мини-конференция).
Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Рассматриваемые вопросы:

  1.   Мобилизация всех сил страны;
  2.   Церковь и государство в годы войны;
  3.   Подвиг эвакуации;
  4.   Наука в годы войны;
  5.   Культура в годы войны;
  6.   Партизанская война.

14 приложений. Приложения учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от класса, наличия интернет - ресурсов и времени.

Разработка урока в формате исследования в малых группах, презентация и задания для групп, позволяющие учителю познакомить учащихся с причинами, особенностями, последствиями и оценками петровских преобразований.
Контрольно-обобщающий урок в 6 классе построен в форме игры.
Цели урока:
• Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.
• Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру.
• Развитие интереса к истории, любознательности, речи учащихся в форме устных ответов.
• Развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.
Разработка урока в формате исследования в малых группах и задания для групп, позволяющие учителю познакомить учащихся с особенностями Древней Индии