К уроку


Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение линейных неравенств" разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок изучения нового материала.
09.07.2013

Автор рассматривает типологию универсальных учебных действий и предлагает ряд творческих заданий для уроков математики.

Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает. Необходимо еще раз поговорить о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим несколько задач, чтобы вернуться к проблеме, поставленной в начале урока.
Одним из фундаментальных вопросов при проверке знаний у учащихся, переходящих с первой ступени обучения на вторую являются прочные знания таблицы умножения.
Цели урока:
1. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
2. Ввести понятия касательной, точке касания.
3. Рассмотреть свойство касательной.
4. Совершенствовать навыки решения задач.

Оборудование: Компьютер, проектор, циркули, линейки.
Учебный материал – презентация
Урок по теме "Умножение многочленов" , на котором изучение нового материала происходит на основе проблемно-поисковой технологии. Учащиеся самостоятельно анализируют и интерпретируют информацию на основе базовых знаний, описывают и объясняют результаты наблюдений с помощью схем и формул. Делаются выводы.
На уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты с практическим содержанием для подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" для 5 класса по технологии проблемного диалога в соответствии с требованиями ФГОС.
Сценарий внеклассного мероприятия. Цель - познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Место урока: второй урок из раздела «Применение производной к исследованию функций.
Цель урока:
1. Систематизирование и обобщение знаний обучающихся по теме.
2. Развитие логического мышления.
Целью данного урока является повторение и обобщение пройденного учащимися 7-го класса по темам: "Алгебраическая дробь", "Действия с алгебраическими дробями".
Данный конспект призван помочь учителю математики познакомить учащихся с числами от 10 до 100, с правилами разложения этих чисел на десятки и единицы, выполнения их сложения и вычитания. Урок основан на материале учебника математики Гейдман Б.П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А.
Учебное занятие для 6 класса по математике "Сложный процентный прирост". Данное занятие разработано для учебного комплекта "Математика-6" Л.Г. Петерсон.
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимые математические понятия. Данный урок направлен на повторение и систематизацию всего материала по комбинаторике за 5 класс, который вписывается в рамки двух уроков. В ходе урока используются ЭОР, прописаны УУД по каждому этапу урока.
Тип урока: открытие новых знаний.
СОТ: проблемное обучение, создание проблемной ситуации познавательного характера (теоретическое мышление).
Повторно-обобщающий урок по теме "Квадратичная функция".
Уровень учащихся не выше среднего.
Основная форма работы групповая, используется ИКТ.
Разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе. В основе урока лежит сказка, переделанная по мотивам Леонида Филатова «Сказка про Федота – стрельца, удалого молодца». Поэтому урок проводится в стихотворной форме, что является его первой особенностью. Вторая особенность – это использование «живых» сказочных героев (Федот, Миланья, Царь), роль которых играли старшеклассники, переодетые в яркие сказочные костюмы.
Интегрированный урок (математика + география) изучения нового материала "Противоположные числа", 6 класс.
Цели урока:
- ввести понятия «противоположные числа», «целые числа»;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- воспитывать любовь к природе своей страны.
Презентация на тему "Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в основной школе" на примере интерактивного пособия "Наглядная школа" для 6 класса.
Ресурс предназначен для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме "Комбинаторика и элементы теории вероятностей". Презентация может быть использована полностью на уроке или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.
Винни-Пух и его друзья помогут ребятам узнать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа. Ученики познакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д. Герои мультфильма помогут развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи урока: формировать представление об отрицательных и положительных числах, координатной прямой; научить учащихся отмечать числа на координатной прямой.
Оборудование: сигнальные карточки, мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал.

Начав изучать квадратные уравнения, вы уже успели заметить, что информация о корнях уравнения скрыта в коэффициентах. Применение различных методов решения квадратных уравнений позволит узнать нам эти
«тайны».

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». (Толстой Л. Н.). В этом как раз и помогают уроки геометрии.

Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений." Тип урока: "открытие" нового знания, с использованием технологии проблено-диалогового обучения. Цели урока: выведение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; отработка навыка применения данных формул.
Урок разработан в рамках проблемно - диалогической технологии. Новое знание не дается учащимся, они сами к нему приходят.
Повторение и систематизация изученного материала по теме "Квадратные уравнения". Развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся через игровую деятельность, формирование потребности приобретения знаний.
Цели:
  • обобщить знания  о понятии корня, используемые при изучении русского языка и  алгебры; умения нахождения корней уравнений и корней слов;
  • воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;
  • развивать логическое мышление.
Тип урока: интегрированный.
Методическая разработка урока по теме "Свойства равнобедренного треугольника" для 7 класса с использованием технологии деятельностного подхода.Основная цель урока: изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника. В ходе урока учащиеся выполняют лабораторную работу, используя интерактивную модель. Для работы необходимо программное обеспечение – 1С: Математический конструктор. Версия 3.0.