К уроку


Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно - деятельного подхода.
Предлагаю план-конспект урока "открытия" нового знания по геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников".
27.03.2013
Цели урока:
• познакомить с правилами умножения положительных и отрицательных чисел; повторить, обобщить и углубить знания учащихся о нахождении процента от числа, решении задач с помощью уравнений, пропорциях, истории и особенностях весенних праздников, показать связь математики и других наук;
• развивать экономическое мышление, умения и навыки использовать полученные знания в новых жизненных ситуациях для решения задач, абстрактно-логическое мышление, образное мышление, культуру речи;
• воспитывать любовь к природе, красоте, патриотизм, интерес к математике, дисциплинированность, самостоятельность, коллективизм, дружелюбие.
Обобщение и систематизация сведений о целых уравнениях, способах их решений. Материал способствует формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного, переносить знания в новую ситуацию.
Ресурс предназначен для использования на уроках геометрии в 8 классе для обобщения и систематизации материала по теме "Теорема Пифагора". Содержит историческую справку, устные задачи на применение, несколько авторских способов доказательства теоремы, гимнастику для глаз по Базарному и индийские задачи на применение теоремы.
Презентация может быть использована полностью как сопровождение урока или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.
Цель: развивать умения и навыки применения основного свойства пропорции при решении уравнений
Задачи: закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; развить навыки применения основного свойства пропорции при решении уравнений; в ходе выполнения упражнений закрепить правила умножения и деления дробей.
Цели и задачи урока:  Ознакомить учащихся с приближенным значением числа по недостатку и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел.
Предметный результат: Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
Игра способствует развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся.
Создает условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений, развивает такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
урок по наглядной геометрии для учителей работающих в 5 классах. Знакомит учащихся с старинными мерами измерения длины, площади. расширяет знания геометрического материала в 5 классе.Способствует развитию логического мышления, кругозора учащихся.
Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме "Формулы сокращенного умножение". На уроке разбираются задания, где можно показать применение данной темы при решении задач, уравнений, примеров на вычисление. Это не просто обобщающий рок, это -урок-практикум.
Урок-практикум с элементами исследования, посвященный выведению формул приведения для синуса и косинуса, их применению, отработка мнемонической техники по запоминанию правила формирования формул. К уроку прилагается презентация, раздаточные материалы.
Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует особого труда, использования нестандартных приёмов запоминания.
Вниманию читателя предложены разнообразные ассоциации на математические понятия; способы запоминания терминов.
Пособие предназначено учащимся и учителям школ, гимназий; рассчитано на творческое использование.
Обобщение теоретических знаний по теме «Решение линейных неравенств и неравенств второй степени». Рассмотрение методов решения линейных неравенств и неравенств второй степени базового и повышенного уровня сложности.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь- одна из важных тем математики. Представлен урок изучения нового материала. На уроке реализуется системно-деятельностный подход.Урок сопровождается презентацией.
Урок - путешествие по любимой нами реке Хопёр.Через математические задачи, решив которые ученик познаёт тайны происхождения имени Хопёр. Тем самым математика оживает и решение задач захватывает умы ребят.
В работе подано разработку сценария модульного занятия и страница мини-учебника к нему по математике для 5 класса. Тема: "Отрезок. Координатный луч. Углы. Решение упражнений". Сценарий модульного занятия помогает учителю эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в системе модульно -развивающего обучения, по которому работает Купянская ООШ I-III ст. №11. Мини-учебник побуждает учащихся к активной самостоятельной поисковой учебной деятельности, обучает думать и мыслить, самостоятельно делать выводы. Геометрический материал всегда вызывает наибольшие затруднения, поэтому мною выбрана эта тема.
Предлагаю урок - соревнование по теме "Арифметическая прогрессия". Урок включает обобщение по темам "Числовая последовательность", "Формула n-ого члена арифметической прогрессии". Этапы урока сопровождаются слайдами презентации.
В данном материале представлены разработка урока и слайд-презентация по математике в 6 классе. Урок построен по технологии разноуровневого обучения Караева, содержит практические задания для закрепления знаний учащихся.
Методическая разработка урока геометрии по теме "Площадь многоугольника" для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника; рассмотреть свойства площади и закрепить их в ходе решения задач.
Урок введения нового материала по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Цель урока - в ходе групповой работы получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.
Цель урока:
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ».
Тип урока: контроль, оценка и коррекция знаний.
Форма организации совзаимодействия на уроке: индивидуальная
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков их решения. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.
Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме "Римские цифры". Архив содержит разнообразный материал: методическое сопровождение занятия, материал об истории римских чисел, занимательные и проблемные задачи,головоломки.
Данный урок является уроком ознакомления с темой «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». На уроке формируются знания правил умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.
Разработка урока и презентация для 8 класса по геометрии "Определение подобных треугольников", тема довольно сложная и интересная. Цели: повторить признаки подобия треугольников; уметь применять их при решении задач; развивать геометрическую наблюдательность.
Ресурс представляет собой методические рекомендации учителям математики, приступающим к преподаванию теории вероятностей и статистики. Приведены различные варианты тематического планирования темы, домашних заданий. Даны решения и способы записи наиболее важных типовых задач, варианты самостоятельных и контрольных работ, словарь терминов.
Формирование умений решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.
Дана разработка урока по теме:"Признаки подобия треугольников", показано применение признаков при решении задач, даны инструкции по применению признаков равенства треугольников".
Интегрированный урок по математике и биологии по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Животный мир Воронежского заповедника." для 5 класса. Урок составлен с учителем биологии МБОУ лицей № 5 г. Воронежа Павленко Людмилой Ивановной.
Справочные материалы по основным вопросам математики 4, 5, 6 класса, сборник «Полезные подсказки». Материал в сборнике изложен коротко и доступно, без лишних подробностей, его можно использовать как при решении различных упражнений, содержащих изученные ранее вопросы, так и при самостоятельном разборе упущенного материала в качестве самообразования.

Документ можно распечатать в виде брошюры и использовать как раздаточный материал на уроках.