Презентации по информатике


Представлена серия презентаций зля знакомства с геометрическими фигурами в стихотворной форме.
13.02.2011
Необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Именно эту тему затрагивает моя работа, представленная в форме презентации.
Работа раскрывает суть проектной технологии - организации обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов.
В данном материале представлены слайды с заданиями №№7-27 по информатике в 4 классе во 2 четверти по учебнику А. В. Горячева.
Аналог телевизионной игры.
Не секрет, что раскрытие творческих способностей учащихся происходит успешнее, если для этого используются задания в занимательной форме, а также в непринужденной обстановке, атмосферу которой и призвано создать данное внеклассное мероприятие.
Презентация используется на этапах объяснения и закрепления материалов. Есть 1 практическое задание.
Прекрасным дополнением мероприятий предметной недели по информатике станет электронная газета «Информатика в лицах», транслируемая на перемене в рекреации школы. Электронная газета знакомит учащихся с известными людьми, внесшими значительный вклад в создание и развитие вычислительной техники, разделов информатики.
Игра создана по мотивам телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером" и общероссийского конкурса по информатике "Инфознайка". Будет уместно использовано как на уроках информатики, так и во внеклассной работе.
Материал подробно рассказывает о построении графиков и диаграмм в среде электронных таблиц ЕХСЕL.
В папке с материалом содержится файл с готовыми таблицами.
Разработка была создана к открытому уроку для МО.
Фрагмент разработки:
Память компьютера предназначена для хранения информации (программ, данных и команд управления).
Основные пользовательские характеристики:
• емкость (объем) – количество байтов памяти;
• быстродействие – время обращения к ячейкам памяти, определяемое временем считывания или временем записи информации. Измеряется в наносекундах (10-10с);
• разрядность – количество линий ввода-вывода, которые имеют микросхемы оперативной и постоянной памяти или внешние накопители.
Разработка поможет провести инструктаж учащихся по технике безопасности.
Презентация урока информатики по теме "Файлы и папки" для 8 класса.
Презентация урока информатики по теме "Внутренняя память компьютера" для 8 класса
Закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме "Построение сечения объемных фигур” и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме "Технология и способы обмена данными”.
Предложенный материал может быть реализован в рамках урока и внеурочное время, при организации предметных конкурсов.
В данной презентации предложены задания с акцентом на логическое, креативное, алгебраическое мышления, а так же задания на тему «Системы Счисления».
Тема: «Решение задач с использованием циклов».

Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о применении циклов при решении задач.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, самоконтроля.

Материал предназначен для учителей информатики в помощь при проведении урока в 5 классе по теме: "Компьютерная графика". Разработан на основе учебника "Информатика и ИКТ" Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.
презентация и конспект урока (прописано деятельность учителя/учеников) "Способы кодирования информации", 5 кл.
Работа рассказывает о преимуществах и недостатках векторной графики. Сравнивается векторная и растровая графика, выявляются преимущества и недостатки. В слайдах содержится немного истории происхождения растровой графики.
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
Презентация содержит 20 задач (С1) с решениями, которые могут быть использованы для подготовки учащихся к экзамену по информатике. Такие задачи полезно решать и на уроках по программированию.
Выполняя задания, учащиеся должны проанализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма условию задачи; привести примеры входных данных, при которых программа работает неверно; доработать алгоритм в соответствии с заданием.
Презентация к уроку информатики в 10 классе по учебнику Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. В презентации не настроена анимация, только смена слайдов.
Одним из разделов, проверяемых на ЕГЭ по информатике, является тема "Алгоритмизация и программирование". Некоторые задания находятся в части А и проверяют умения исполнять алгоритм, записанный на языке программирования или в виде блок-схемы. Самые сложные задания находятся в части С. Они проверяют умения прочесть фрагмент программы, найти ошибки или написать программу обработки массива. Представленная презентация содержит задания двух типов и может быть использована для подготовки учеников к экзаменам.
Презентация с ребусами по информатике и выбором правильного ответа, после отгадывания ребуса.
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к государственной символики России, получить представление о правилах отношения к ней, вызвать интерес к изучению геральдики.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа, творческих работ.
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о электронной почте, познакомиться с работой почтовых клиентов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить отправлять и получать сообщения по электронной почте.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Рассматриваются программы задач на QBasic. Одномерный массив. Нахождение количества заданных этементов в массиве (например, положительных, отрицательных, входящих в данный промежуток, и т.д.). Выбор элементов с нечетными и четными индексами. элементов; выбор элементов с четными, нечетными индексами. Задание на дом.
Архив содержит 6 презентаций по теме "Основы логики и логические основы компьютера", презентации подготовлены по материалам учебника "ПРАКТИКУМ по информатике и информационным технологиям", Н. Угринович, М:-БИНОМ, 2004 г.
Презентация позволит более наглядно изложить материал по теме "Графические исполнители в среде программирования QBasic" (Л.Л. Босова, 6 класс).
Мультимедийная презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Ввод, вывод элементов массива. Решение задач" на языке программирования QBasic.