К уроку


Ученикам 9 класса при изучении на уроках информатики сайтостроения предлагается создать интерактивную карту-сайт «Промышленность Калининградской области». Для этого используются инструменты языка разметки гипертекста HTML. А именно, создание из изображения, в данном случае, из карты Калининградской области, map-карты, где различные области картинки становятся ссылками на другие web-страницы, содержащие описание полезных ископаемых, залегаемых в Калининградской области и специализации промышленных центров области.  

28.08.2015

В данном проекте говорится об актуальности темы сбережения здоровья учеников при работе за компьютером, перечисляются вредные факторы и описываются методы, позволяющие уменьшить факторы риска.

Архив содержит плакат "Зрительные иллюзии" (5 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Подходит для оформления кабинета.
Приложение, переводящая числа из 10 с.с. (системы счисления) в другие (2-9) а так же из других (2-9) в 10 с.с.
Форма урока: тематическая игра.
Цель урока: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: "Текстовый редактор”.
В настоящее время с целью повышения эффективности обучения учащихся целесообразно в учебном процессе дополнительно к учебным материалам, изданным на бумажных носителях, применять электронные учебные и методические материалы, которые должны быть размещены на файловых серверах и Web - сайтах локальных (корпоративных) сетей учебных заведений и сети Интернет. Для доступа к электронным ресурсам учебных заведений предлагается создать современную беспроводную сеть Wi-Fi.
цель данного проекта: закрепить навыки учащихся по теме «Технология обработки числовой информации». Проанализировать ситуацию текущего состояния информатизации школы. Результаты представить в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007, используя диаграммы, графики, таблицы.
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Создание тел вращения средствами OpenOffice". В конспекте отражена структура урока. Введение в тему. Также приведены задания, которые помогают поставить проблемный вопрос и дать на него ответ.
УМК «Табличный процессор Excel» содержит 5 тематических блоков, отводимое время для изучения темы: 9 уроков. Материал, собранный в УМК, может использоваться учителем и учащимися как самостоятельное методическое пособие.

В моем образовательном учреждении стало традицией проводить декаду общеобразовательных дисциплин. Обычно она проводится в декабре. Днем информатики в России считается 4 декабря. Вот уже нескольких лет в этот день я провожу викторину "Ты, я и информатика" для студентов 1 курсов. Это задание разнообразит конкурсы викторины. Конкурс "Устройства компьютера и не только" в своей работе могут использовать учителя, преподаватели дисциплины "Информатики и ИКТ",  как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Занятия по знакомству с каскадными таблицами стилей, содержащие краткие теоретические сведения и практические задания. Занятия являются продолжением практикума по использованию языка HTML. Результат освоения материала этих занятий - создание учащимися проекта - сайта на выбранную тему.
Задание сделано по аналогии с заданием из рабочей тетради Л.Босовой для 6 кл. по кодированию графики.

Цель: Учить создавать объекты WordArt. Коррекционные задачи: Развитие внимания и памяти. Развитие мелкой моторики, пространственное ориентирование. Активизация словаря.

Разработка урока информатики в 5 классе "Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12 "Создаем комбинированные документы" (УМК Босовой Л.Л.). Урок проводится в форме деловой игры. В ходе выполнения задания творческого характера развивается познавательный интерес и креативное мышление, формируются читательская и ИКТ-компетентности, а также такие универсальные учебные действия, как: развитие умения действовать по инструкции, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной учебно-познавательной задачи, формирование адекватной самооценки и др.
При обучении информатике возникает целый ряд проблем:
• недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
• низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
• динамичность развития содержания курса информатики.
Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь, как я отмечала ранее, на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.
Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.
Если в реляционной таблице встречается избыточное дублирование данных, то от этой избыточности можно избавиться, разбив отношение на более мелкие. Этот процесс называется нормализацией.
Нормализация представляет собой процесс реорганизации данных путем ликвидации избыточных дублированных данных и иных противоречий в хранении данных с целью приведения таблиц к виду, позволяющее осуществить непротиворечивое и корректное редактирование данных.
Данный урок ориентирован на бесплатное программное обеспечение OpenOffice.org Draw. Для урока разработана презентация, практическая работа. Также представлен итог практической работы.
Данная разработка включает конспект пяти уроков, сопровождающую презентацию и файлы к практическим работам.
Уроки разработаны по проектной технологии. Учитель играет направляющую, но не доминирующую роль. Каждый ученик должен почувствовать себя успешным на своем уровне. Проблема и ее разрешение – такова схема урока.
Цель урока: сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий; познакомить их с отношениями равнозначности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия; отработать навыки построения круговых диаграмм.

Практическая работа может использоваться на уроках информатики во второй (практической части) занятия для закрепления знаний по теме "Программирование как этап решения задачи на компьютере" в 9 классе. УМК: Л.Босова

разработка урока по информатике по теме "Графическое решение системы уравнений средствами языка программирования Си"

Презентация показывает, как появилась наука логика, как она развивалась. Презентация может быть использована как на уроке информатики, так и на дополнительных занятиях.

Презентация используется для объяснения нового материала по теме "Файл и файловая система".
Разработка урока английского языка по теме "Мировые памятники культуры" для 8 класса включает в себя план-конспект урока, раздаточный материал (диалоги) и презентацию (Power Point).
Всё необходимое к уроку информатики в 10 классе по теме "Составление линейных программ".
Цель: 
  • освоить навыки составления линейных программ
  • развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
  • развить алгоритмическое мышление учащихся
  • воспитывать культуру работы с компьютером, умение работать в парах.

В данной работе предложен материал для закрепления понятий устройства ввода, вывода и хранения информации.
Для запуска используйте файл index.html. Файл запускается через браузер.

Интегрированный урок английского языка и информатики и ИКТ. Разработан для обучающихся 9-х классов.
Лабораторная работа "Расписание занятий" разработана для студентов "Чебоксарского электромеханического колледжа.
Работа содержит в себе соответствующие задания для выполнения на удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждый студент выполняет приложение с учетом своих возможностей.
Выполнение на удовлетворительно подробно расписано с текстовыми указаниями, соответствующими изображениями и кодом программы.
Конечный результат можно посмотреть в виде exe - файла.
Цели и задачи учебного задания: познакомить учащихся с законами логики; проконтролировать степень усвоения учебного материала. сформулировать правила преобразования логических выражений; продолжить работу по подготовке к ЕГЭ, способствовать развитию у учащихся логического мышления.