К уроку


Внеклассное мероприятие по информатике проводится в форме игры на вылет, рассчитано на учащихся 8-9 классов. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Игра состоит из 7 раундов, заданий для болельщиков и дополнительных вопросов. Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающимся предлагается предъявить сформированные ключевые компетенции в области информатики. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса, расширение кругозора, актуализацию известной школьникам информации.

25.06.2022
Лабораторная работа "Тест" разработана для студентов "Чебоксарского электромеханического колледжа.
Работа содержит в себе соответствующие задания для выполнения на удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждый студент выполняет приложение с учетом своих возможностей.
Выполнение на удовлетворительно подробно расписано с текстовыми указаниями, соответствующими изображениями и кодом программы.
Конечный результат можно посмотреть в виде exe - файла.
I. Организационный момент.
II. Тест по теме «Компьютерные коммуникации».
III. Изучение новой темы.
Альтернативные ОС, office, графические редакторы.
Урок изучения нового материала: практическая работа на компьютерах (повторение по теме "Внешние устройства ПК"), объяснение нового материала с демонстрацией всех внутренних устройств компьютера, групповая работа (разноуровневые задания), межвозрастное сотрудничество учащихся (8 и 10 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества.

Урок разработан для учащихся 4 классов по учебнику Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах». Цель данного урока  изучить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации».

Предполагается, что это пособие можно использовать как на уроках информатики при изучении данной темы, включая её блоками, или целиком, посвятив урок, так и для самостоятельного изучения материала. На персональном компьютере можно просматривать ролики и одновременно выполнять аналогичное задание, что способствует лучшему усвоению построения баз данных.
Цели урока:
обучающие:
  • повторить и закрепить знания и умения работы в OpenOffice org.Calc; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере
  • повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
  • развивающие:
  • развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;
Конспект урока "Переменные" разработан по учебнику Н.Д. Угриновича для учащихся 10 класса, профильный уровень. Учащиеся разрабатывают проект переменные в среде программирования Visual Basic.NET 2003 На уроке использован деятельностный подход к изучению данного материала.
Проект предназначен для учащихся 7-8 классов, обязательно наличие персонального компьютера, установленного на компьютере пакета Microsoft Office, свободного доступа в Интернет, учащиеся должны иметь элементарные навыки по работе с текстовыми документами, уметь делать презентации.

Цель - закрепить навыки работы с текстовой информацией, создать структурированный текст в виде публикации, используя базовые возможности текстового процессора. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

Дидактический материал к уроку информатики "Таблицы истинности. Алгебра логики" для 8 класса.

Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для проведения итогового контроля по информатике и ИКТ

Учебник знакомит со средой программирования Scratch, с понятием алгоритма, его видами и свойствами. Есть ссылки на уроки, сайт где скачать программу Scratch.

Табличный метод решения логических задач предназначен для наглядного представления информации в форме квадратной матрицы, которая заполняется определенным образом. Таблицы помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.
Графический метод решения логических задач предназначен для наглядного представления информации в форме графов, для построения которых необходимо сначала определить вершины графа и соединить их по правилам, образовав ребра.

Методические материалы для подготовки к ОГЭ по информатике. В презентации представлен теоретический и практический материал по данной теме. Учащиеся научатся оценивать объем памяти, необходимый для хранения текстовых данных. Приведены примеры решения задач. Есть задачи для самостоятельного решения.

Данный урок является открытием новых знаний. Отношения между  понятиями на уроке представляются с помощью кругов Эйлера. Ученики знакомятся с отношениями тождества, пересечения и подчинения. Каждое отношение изучается по схеме: Ученики читают из дидактического материала определение одного из отношений между понятиями, затем ученики берут в руки разрезанные заранее круги Эйлера из бумаги и показывают отношение, и после этого ученики разбирают пример отношения между понятиями на слайде совместно с учителем. 

Интегрированный урок "Информатика+математика" для 6-х классов. С помощью исследования окружностей в среде Лого определяется значение числа Пи. Формируются навыки нахождения диаметра окружности по заданной ее длине и наоборот.

Программа Microsoft Word для Windows представляет собой мощный текстовый процессор, используемый для создания и редактирования документов, вставки и удаления текста и графических изображений. С его помощью могут быть созданы печатные документы широкого спектра назначения: отчеты, методические материалы, бланки, серийные письма и т.д. Программа является составной частью пакета сервисных программ Microsoft Office, созданного для удовлетворения различных профессиональных и иных запросов.

Данная разработка может быть использована для проведения уроков по основам программирования в 10-11 классах с углубленным и профильным изучением предмета «Информатика и ИКТ», а так же для проведения факультативных занятий по программированию и подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по информатике. Изучение темы рассчитано на 2-3 занятия по  45 минут с теоретической и практической частью и закреплением изученного через домашнюю работу. В приложенном архиве сохранены приложения для построения фракталов.

Данная разработка позволит учителю дать первые представления о системах счисления, привести яркие иллюстрирующие примеры.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».

В материале представлен раздел теоретические сведения, который коротко, но сжато излагают весь нужный материал. Изучив их, студенты выполняют работы практически в соответствии в разделом "Порядок выполнения работы". В материале есть формула, с которой работают студенты: подставляют в нее свои значения и высчитывают коэффициент сжатия. 

Цели: Закрепить правила работы в текстовом процессоре MS Word. Закрепление знаний месторасположения клавиш основного и дополнительного полей клавиатуры.

Office 365 - это онлайновый или виртуальный офис. В состав Office 365 входят различные пакеты облачных сервисов или служб Microsoft. Облачные сервисы - это виды услуг, которые доступны в реальном времени через Интернет. Облачные сервисы - это внешние IT-услуги, предоставляемые различными компаниями. Облачное сервисное программное обеспечение называют SaaS-сервисом. SaaS (Software as a Service) - это программное обеспечение как услуга. SaaS-сервис предполагает аренду, а не покупку лицензионного программного обеспечения.

Цель урока: повторить правила игры в «СИМ». Задачи урока: вспомнить изученные единицы времени; тренироваться переводить единицы времени в другие мерки; применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

Логика – это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное мышление.

Изучение графического редактора Paint на примере решения геометрических задач на построение.