К уроку


Урок по теме «Растровое кодирование графической информации» предназначен для учащихся 6-го класса. Направлен на актуализацию ранее полученных знаний о кодировании числовой и текстовой информации, а также на общее представление о кодировании графической информации.
11.11.2013
Данный ресурс предназначен для учащихся 5-7 классов, изучающих информатику по УМК Л.Л.Босовой.
Задания позволяют провести проверку знаний по теме «Компьютер для начинающих». Использовать упражнения можно как в качестве индивидуального, так и фронтального контроля на уроках и внеурочных занятиях.
Данная презентация содержит краткий план урока-дискуссии на тему "Выбор антивирусной программы". Даны скриншоты примерных рабочих листков и сводной таблицы для определения результата.

Основу уроков-дискуссий информатики составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д
Учителю информатики при подготовке к уроку, на котором будет использоваться групповая дискуссия, необходимо, прежде всего, определить цель проведения групповой дискуссии на данном уроке.
Далее учитель должен определить состав малых групп и принципы разбиения учеников на малые группы.
В презентации используются макросы, поэтому перед запуском необходимо разрешить их запуск в программе. Презентация предназначена для проверки уровня усвоения материала по теме «Информационная безопасность». Главное отличие кроссворда от всех - это то, что обучающийся вводит ответы самостоятельно, а в конце презентации выводится количество правильных ответов и соответственно выставляется зачет!
Данное внеклассное занятие способствует повышению учебной мотивации учащихся и интереса к предмету, развивает внимание, познавательную активность, творческие способности, логическое мышление. Учащиеся приобретают опыт точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, самостоятельно принимать решения. Во время игры формируется культура общения.
Игра "Умники и умницы" содержит вопросы, которые были пройдены учащимися 6 класса за 1 полугодие, история чисел, измерение информации, системы счисления. Работая в группах учащиеся одновременно учатся работать совместно, высказывать своё мнение, слушать своих товарищей, правильно принимать решение, не только отвечая на вопросы, но и при выборе категории и сложности вопроса.
"Данная работа по теме «Алгоритмы и исполнители» включает один урок, содержащий общую информацию, которую необходимо вспомнить и систематизировать, и три урока, посвященные исполнителю Чертежник («Исполнитель Чертежник», «Вспомогательные алгоритмы» и «Цикл «Повторить n раз»).

Далее по плану следуют не описанные здесь уроки: «Управление Роботом», «Цикл «пока», «Ветвление». Тема «Алгоритмы и исполнители» изучается с начала 4 четверти 7 класса.
Презентация по теме "Базы данных" (9 класс) с выходом на сайт klyaksa.net (тестирование в режиме on-line), 3 практические работы: "Создание базы данных путём ввода данных", "Создание базы данных с помощью мастера", "Создание базы данных с помощью Конструктора".
Разработка содержит презентацию по указанным темам, а также текстовый файл - описание, в котором в табличной форме указано: тема, описание проблемной ситуации, вид противоречия, способ создания проблемной ситуации и результат, к которому должны прийти учащиеся при решении проблем.
Данная презентация предназначена для учащихся 1-5 классов, 7-11 лет. Презентацию можно использовать как в урочное время при объяснении нового материала, так и внеурочное время, в качестве самостоятельной работы учащихся.
Данная система может быть использована учителями информатики и ИКТ для проверки знаний учащихся 9-х классов по теме «Информационное моделирование.
Для успешного использования продукта ИОД необходимо наличие следующего программного обеспечения:
  • Операционная система Windows;
  • MS Microsoft Office Word
  • Microsoft Office PowerPoint
  • Macromedia Flash 8
Кроссворд-игра предназначена для обучающихся 5-х классов. Цель использования презентации на занятии: проверка и повторение основных понятий темы «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов».
При изучении темы "Моделирование" в курсе средней школы можно пользоваться этим уроком начиная с 9 класса. Используемое ПО для оформления задачи Microsoft Excel 2010. 
Презентация предназначена для общения по теме "Архитектура компьютера", может применяться для групповой и индивидуальной форм работы.
Изучение графического редактора Paint на примере решения геометрических задач на построение.
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным. Вечная слава победителям! 9 мая во многих городах нашей страны пройдет гражданская акция «ЗАЖГИ «СВЕЧУ ПАМЯТИ». Каждый, кому дорога память о нашей Победе в Великой Отечественной войне, может зажечь свечу в окне своего дома или на улице ровно в 21:00.
Наверное каждый из нас, кто учился в школе, получал за свою работу оценку. Кто-то получал хорошую, а кто-то не очень... И сразу же начинал "дуться" на учителя - вот он "такой-сякой-немазанный" поставил мне "два", хотя я, ну минимум, на "четыре" рассказал! Ситуация знакома...
Но так ли уж несправедлива оценка учителя? Так ли он необъективен? Вот это мы с вами, друзья, и проверим в этом проекте.
цель данного проекта: закрепить навыки учащихся по теме «Технология обработки числовой информации». Проанализировать ситуацию текущего состояния информатизации школы. Результаты представить в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007, используя диаграммы, графики, таблицы.
Проект предназначен для учащихся 7-8 классов, обязательно наличие персонального компьютера, установленного на компьютере пакета Microsoft Office, свободного доступа в Интернет, учащиеся должны иметь элементарные навыки по работе с текстовыми документами, уметь делать презентации.

Цель - закрепить навыки работы с текстовой информацией, создать структурированный текст в виде публикации, используя базовые возможности текстового процессора. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.
Цели урока:
обучающие:
  • повторить и закрепить знания и умения работы в OpenOffice org.Calc; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере
  • повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
  • развивающие:
  • развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;
Методическая разработка открытого урока "Устройства ввода информации" с использованием ЭОР для 7 класса.
Цель урока: сформировать понятие об устройствах ввода информации и познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами ввода информации;
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
• дать первичное представление о структуре компьютерной памяти, системах счисления;
• актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;
• развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;
воспитывать интерес к историческим сведениям;
Архив содержит практическую работу, используемые при прохождении темы "Использование анимации в презентации" (7 класс). В архиве также есть творческая самостоятельная работа, которая должна быть интересна учащимся, а ткже заготовки, необходимые для выполнения работы, и образцы готовых работ.
Архив содержит набор практических заданий по информатике к программе Н. Д. Угриновича по теме "Графический интерфейс операционных систем", изучаемой в 7 и 8 класса. Данные в архиве задания можно использовать как в 7, так и в 8 классе. Однако если в 7 классе эти задания были выполнены, в 8-ом их заменяют на практическую работу, например, с цветовыми схемами оформления, глубинной настройкой панели задач и отображения пиктограмм. Как вариант - можно часть из размещенных в архиве заданий дать в 7 классе, а другую - в 8 классе.
Практические работы, используемые в 8 классе при изучении темы "Информация и информационные процессы" (по программе Н. Угриновича). Содержащиеся в архиве задания могут выступать как предваряющие, подготовительные практические работы перед практической работой 1.1, данной в учебнике ("Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора").
Архив содержит файл в формате DOCX с восемью ребусами. В ребусах закодированы слова, так или иначе связанные с информатикой. Документ содержит также ответы на ребусы.
Архив содержит плакат "Как устроен компьютер" (5 кл.), как нельзя лучше подходящий к уроку по программе Л. Босовой. Описание устройств компьютера подробное, и в то же время ненавязчивое - как раз для пятиклассников. Отлично сочетается с плакатом из УМК Босовой "Компьютер и информация", правда второй плакат уже будет использоваться, как дополнение к первому ;-)
Наглядно-демонстрационный плакат "Примеры кодов" к параграфу "В мире кодов" учебника Босовой Л. Л. Для лучшего эффекта распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Архив содержит плакат "Зрительные иллюзии" (5 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Подходит для оформления кабинета.