Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Знания: о современном декоративно-прикладном искусстве; о кубанских промыслах, истории казачества; расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше) о хохломской росписи и ее отличительных особенностях; о кубанском народном костюме, о кубанской вышивке; о разных способах изготовления украшений из различных материалов.
12.12.2013
Презентация к итоговому уроку кулинарии для 7 класса. Рассказывает об искусстве карвинга и дает возможность по пошаговым фотографиям сделать учащимся самостоятельно украшение для салата или другого блюда - цветок из лука репки.


Подробная разработка урока по теме "Работа на швейной машине" в 5 классе. Урок посвящается отработке и углублению приобретенных навыков работы на швейной машине, является завершающим в разделе "Машиноведение" и включает в себя повторение пройденного материала, с одновременным контролем знаний и умений, а так же формирует и закрепляет новые навыки, с помощью самостоятельной практической работы с использованием инструкционных карт и наглядного материала.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
ЦЕЛЬ УРОКА: Композиционное построение орнаментов на компьютере с мультимедийными программами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие - ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров
Развивающие - совершенствовать навыки работы на компьютере при составлении орнаментов, подборе цветов, увеличении и уменьшении рисунка;
Воспитательные - прививать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке; воспитание любви к родному краю на основе ознакомления с чувашской вышивки.
Формы использования ИКТ в учебном процессе
- Фронтальная работа класса под руководством учителя. При этом вектор информации направлен по линии: учитель – компьютер – ученики. Например – урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.
- Фронтальная работа класса с консультационным сопровождением учителя. Пара векторов информации направлена по линии ученик – компьютер и обратно.(использование на уроке повторения, закрепления, обычно в режиме диалога преподавателя и учащихся или выполнения учащимися какого – либо задания)
- Работа в группах: группа учеников – компьютер при методической поддержке преподавателя ( тренаж, обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование)
- Индивидуальная работа учащихся на аудиторских занятиях при методической поддержке преподавателя (тренаж, диалоговое обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование)
- Индивидуальная работа учащихся при самостоятельной работе (дома ,компьютерном классе) по заданию учителя или в инициативном порядке.
Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Цели урока:
• Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме "Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
• Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
• Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения
Раздел « Сельскохозяйственный труд» программы по трудовому обучению определяет содержание знаний детей о сельском хозяйстве и о выращивании наиболее распространенных цветочно – декоративных и овощных растениях.
Методическая разработка учебного занятия по теме «Шарф как аксессуар одежды» содержит материал по ознакомлению с историей возникновения и развития шарфа как аксессуара одежды. , видами шарфов, правилами подбора и современными дизайнерскими предложениями. Данная методическая разработка рекомендована к использованию в работе учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования.
Методическая разработка учебного занятия по теме «Филейное вязание. Убавление и прибавление пустых клеток» содержит материал по обучению учащихся приёмам вязания в технике «Филе», материал для закрепления знаний учащихся по материаловедению и условному обозначению схем узоров. Данная методическая разработка рекомендована к использованию в работе учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования.
Цель данной программы – дать некоторые теоретические сведения, практические советы и рекомендации по работе с нетрадиционным материалом – кожей, познакомить учащихся с основными композиционными требованиями, это те основы, без которых немыслимо создание художественных высокопрофессиональных работ.

Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.

Программа творческого объединения для учащихся 6-9 классов
«Художественная обработка древесины». Данная программа решает актуальную задачу создания новых интегрированных курсов, в которых будет отражено содержание разных типов художественного творчества, взаимодействующих в культуре Русского Севера.
В материале представлен обзор возможностей применения видеозаписей для решения различных учебных задач. Оптимизация обычного урока с использованием проектора позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс ознакомления, закрепления, фильмы-фрагменты дают возможность демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда не покидая стены школы.
Содержит информацию о собственном опыте формирования УУД на уроках технологии в 5-8 классах.

...Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с целеполаганием и мотивацией учения. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла учения. Иными словами, ученику гораздо интереснее получать новую информацию, если он решил для себя: «Я изучаю эту тему для того, чтобы…»
Сашико – это старинное Японское искусство вышивания. Техника достаточно проста, а узоры получатся разнообразными и очень красивыми. Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде узоры были призваны защищать обладателя от злых духов, сулили процветание и благополучие.

Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносят удачу. Например очень часто встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода. В вышивке также встречаются изображения животных, птиц и даже насекомых, например стрекоза (олицетворение храбрости), утка (супружеское счастье), тигр (сила). Очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Данная работа предназначена для уроков технологии в 5-6 классах с целью закрепления знаний при работе с инструментами.

Разработка подарка для учителя - шариковой ручки из оргстекла на станках. Данный материал будет интересен учителям труда и педагогам доп.образования.
Презентация позволяет наглядно увидеть весь алгоритм разметки деталей прямоугольной формы с помощью линейки, что дает возможность научиться приему значительно быстрее. Учителю при необходимости можно неоднократно демонстрировать последовательность выполнения работы.