К уроку


Компьютерные тесты по предмету физическая культура. Тесты созданы в программе MyTest. Предназначены для осуществления индивидуализации и дифференциации обучения, помогают достоверно оценивать качество обучения.

03.05.2014

Представляю методические наработки для проведения занятий по физической культуре для детей коррекционных учебных заведений. Упор в работах сделан на развитие умственных способностей детей через двигательную активность. Использую сам в повседневной работе. Буду рад отзывам коллег.

План-конспект мастер-класса по волейболу с воспитанниками 13-14 лет в группе начальной подготовки 3 года обучения (группа НП - 3)

Задачи:
1.    Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
2.    Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
3.    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета. 
4.    Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Применение игровых детских домиков на уроках физической культуры. С его помощью обычные занятия физкультурой превращаются в увлекательный урок с необычными играми и соревнованиями. Во время спортивных игр у детей развивается координация движений, ловкость они учатся работать в команде и узнают, что такое дух соперничества.

Общая цель обучения по учебному предмету «Урок здоровья» в начальной школе — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .
Курс учебного предмета «Урок здоровья» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Задачи урока:
1. Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
2. Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
В связи с тем, что в любом предмете должен присутствовать региональный компонент, был разработан этот урок "Коми народные игры".
Внеклассное мероприятие по физической культуре для 9-11 классов "Богатырские игры" проводится в рамкам месячника оборонно-спортивной работы в период с 23 января по 23 февраля.  Данное мероприятие особо актуально в тех школах где маленькая наполняемость классов.
Задачи:
1.    Обучение техники наката справа /слева;
2.    Обучение техники топ-спина справа /слева;
3.    Развитие  реакции, ловкости, выносливости.
Урок-путешествие. Урок направлен на совершенствование двигательных навыков и физических качеств учащихся 3 классов. В путешествии ребята знакомятся с историей возникновения спортивных игр в разных странах.
Урок направлен на отработку техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе с подбором некоторых специальных физических упражнений, а также игровых и соревновательных заданий. В заключительной части урока даётся ряд вопросов на повторение теоретического материала по волейболу.
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе.
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику прыжка в высоту.
2. Преодолеть планку на максимально возможной высоте, постараться улучшить собственный результат.
2 Провести тестирование скоростно – силовых качеств.
3 Развивать гибкость, ловкость и скоростно – силовые способности.
4 Воспитывать смелость, внимание, целеустремленность.
Применение метода проектов на уроках физической культуры может способствовать повышению интереса учащихся к конкретному виду деятельности, а, следовательно, стимулировать познавательную и творческую активность школьников. Вот пример проекта «Снайпер», реализованного на уроках баскетбола в 6 классе.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
  • Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
  • Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
  • Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Цели: укрепление здоровья подрастающего поколения, вовлечение детей, в систематические занятия физической культурой и спортом; подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду, к защите Родины.
Тема урока: Совершенствование одновременных ходов. Спуски и подъёмы. Обучение торможению «плугом».
Задачи: 1) Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
              2) Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.
              3) Обучение торможению «плугом».
              4) Развитие основных физических качеств и координационных способностей.

Инвентарь: лыжи 15 пар.
Место занятий: спортплощадка, горка.
Дата проведения: 6 февраля 2013 года

Данный урок является закрепляющим при изучении группировок и перекатов при изучении раздела гиманстики в 1 классе.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением личностно - ориентированных и сдоровьесберегающих технологий. целью данного урока являлось формирование навыка выполнения акробатических упражнений.
Интегрированный урок сказкотерапии с элементами адаптивной физкультуры, основан на закрепление узнавания героев сказок и спортивного инвентаря.
Интегрированный урок сказкотерапии с элементами адаптивной физкультуры, основан на закрепление узнавания героев сказок и спортивного инвентаря.
Урок разработан с учётом новых федеральных государствекнных образовательных стандартов, обучающиеся применяют свои знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях, используя проектную деятельность.
Соревнования проводятся с целью дальнейшего совершенствования работы по физическому воспитанию учащихся бщеобразовательных школ и решают задачи: вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом школьников; воспитание у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;  обмен опытом работы по организации и проведению физкультурно - оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий в школах района;
1 Совершенствование передачи мяча в движении
2 Совершенствование технических приемов в игре
3 Развитие скоростных качеств
4 Воспитание чувства коллективизма
Программа разработана на базе МОУ СОШ №1 г. Егорьевск под редакцией кан.пед.наук профессора Прокудина Б.Ф.
Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира для учащихся 2-го класса. Применяемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Темы:
1. Лёгкая атлетика: бег 1200 м.
2. Гимнастика: обучение длинному кувырку вперед через препятствие, стойка на руках с помощью, подьём в упор переворотом, стойка на плечах на брусьях.
3. Ручной мяч: бросок по воротам в прыжке.
Разграничиваю "Весёлые старты" как развлекательный вариант для всевозможных праздников и "Весёлые старты" как спортивное состязание. Второй вариант - предлагаю рассматривать как "Спортивные старты", являющиеся итогом целенаправленной спортивной тренировки.