Русский язык


Интерактивный тренажер по русскому языку "Безударные гласные. Маша и медведь " предназначен для учащихся 2-4 классов.
08.08.2014
Интерактивный тренажёр "Склонение имен существительных" для учащихся 3-4 классов.
Интерактивный тренажер по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".

Дается технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта НОО. Указаны предметные, метапредметные ( регулятивные, коммуникативные, познавательные) и личностные результаты по каждому конкретному этапу урока.

В данном дидактическом материале представлены листы с каллиграфическим написанием каждой буквы русского алфавита, буквосочетаниями и предложениями с изучаемой буквой. Каждый лист можно проектировать на экран с помощью проектора.

Дидактический материал поможет учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов. Красочные иллюстрации, пословицы, загадки, фразеологизмы и этимология слова способствуют прочному усвоению словарных слов, расширению словарного запаса учащихся.

Тема урока: "Слова с буквосочетанием -ци и -цы". В ходе урока учащиеся проводят исследование и находят решение проблемы: в каких случаях пишется буквосочетание –ци и –цы, знакомятся со словами-исключениями.
 

Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Урок русского языка предназначен для учащихся 2 класса по программе УМК "Школа России". Урок-повторение проходит в виде игры "Счастливый случай".

Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.

Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,

Задачи: 

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном  тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Тренажёр предназначен для учащихся 1 класса. Развивает умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. Сказочный сюжет повысит интерес к заданию.

Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.

Выбор редакции

Предлагаю вашему вниманию итоговый тест по русскому языку для 1 класса, УМК любой. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр. Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint на основе шаблона А.Н.Комаровского.

Интерактивный тест-презентация по русскому языку с автоматическим выводом отметки.
При запуске презентации макросы не отключать.
При закрытии презентации изменения не сохранять.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО УМК "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой для 4 класса.Тип урока — изучение нового материала.

В презентации представлены дидактические игры на закрепление и повторение знаний о звуках и буквах русского языка.

2. На полянке с детским оборудованием учащиеся принимают участие в игре, например, «Каждой букве – своё место» (озвучить задание)
3. Выполнив задание, нужно вернуться к старту (по гиперссылке)
4. Выбрать новое место для игры…

Материал включает в себя: визитную карточка урока, листок самооценки, рабочий лист, презентацию к уроку.

Данная презентация может быть использована классным руководителем или воспитателем на внеклассных мероприятиях после уроков и в летнем лагере, если внезапно испортилась погода и необходимо занять детей или библиотекарем при необходимости срочной замены заболевшего учителя

Преимущество такой викторины в том, что не надо заранее готовить детей к проведению игры

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по русскому языку в 3 классе по 29 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу о русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
УМК "Перспектива", Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык, 4 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: учить различать три склонения существительных.

Урок разработан в соответствии ФГОС НОО. По программе "Начальная школа 21 века" для 2 класса. Для активизации познавательного процесса на уроке используются интерактивная доска, ученические нетбуки. Используются приемы: восстановление текста, алгоритм действий и т.д.

Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев). Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах (продолжение знакомства со сложными словами).

Универсальный тренажёр. Данный ресурс можно использовать на уроках русского языка для закрепления знаний учащихся о падежах имён существительных.

Урок повторения и закрепления пройденного материала. Турнир маленьких разбойников. Каждый этап урока сопровождает шуточное название с заданиями, которые приготовил «весёлый человечек».

Цель: отработать умения у обучающихся распознавать склонения имён существительных, и проверять безударные окончания.

Данную олимпиаду можно использовать для проведение школьной олимпиады по русскому языку. Подходит для всех УМК, так как большинство вопросов направлены на логическое мышление учащихся.

Цель мероприятия: закрепление и обобщение изученных знаний на уроках письма и развития речи, через игровой материал.
Задачи: приобщать детей к активному участию в тематических вне-классных мероприятиях по родному языку; прививать учащимся интерес к русскому языку через игровой материал; развивать речь, память, мышление, воображение; воспитывать положительные черты характера, активность, доброжелательность.

Цель работы: разнообразить словарную работу на уроке, сделать её интересной и познавательной для учащихся.