Русский язык


Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог".УМК "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
13.03.2014
Для того, чтобы дети умели различать однокоренные слова, надо тренироваться. Предложены слова-задания. Надо вычеркнуть лишнее слово, которое не является однокоренным словом данной группе слов. Можно использовать в качестве дифференцированной работы, домашней работы или самостоятельной на уроке.
Был проведён в рамках муниципального конкурсе "Учитель года-2013". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используется презентация к уроку и самоанализ.
Урок-открытие нового знания. Разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используется презентация. Дети сами выводят тему урка, ставят перед собой задачи и поэтапно их решают. На каждом этапе - рефлексия деятельности.
Таблица-раскраска "ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РЯД". За основу взята готовая таблица, которая висит у нас в классе. По мере изучения звуков и букв русского языка создаём своё наглядное пособие, которое позволяет первоклассникам лучше справляться со звукобуквенным разбором слова.
Тренажёр "Различие дательного, творительного и предложного падежей имён существительных во множественном числе" предназначен для учащихся 3-4 классов (УМК любой).
Тренажёр "Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа" предназначен для учащихся 3-4 классов (УМК любой).
Урок русского языка в 4 классе УМК 2100 по теме: «Роль имен существительных. Многозначные слова, синонимы, антонимы» направлен на развитие орфографической зоркости, речи учащихся. Учащиеся знакомятся с различными видами словарей, учатся пользоваться ими. Ведется большая работа по обогащению речи, закрепляются знания по таким темам русского языка как «лексика», «морфология».
Форма проведения урока - ярмарка знаний.
На уроке систематизируются изученных знания. Ученики, взаимодействуя в группах, развивают умения работать по методу сотрудничества.
Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся 2- х классов. "Состав слова". Материал рекомендован учителям начальных классов в качестве самостоятельной и проверочной работы при повторении темы "Состав слова".
Урок построен в системе развивающего обучения на основе дифференцированного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формируется коммуникативная компетенция (устная и письменная речь).
Урок русского языка разработан в ТДМ (технология деятельностного метода) по системе "Ассоциация Школа 2000..." (автор Петерсон Л.Г.). Тип урока - ОНЗ (Открытие Нового Знания). Может использоваться учителями начальных классов, работающих по любому комплекту учебников.
Цели:
  • Систематизировать признаки предложения (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме);
  • Упражняться в составлении предложения с опорой на разного вида схемы;
Цели:
  • Познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных, а также познакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическим словарём;
  • На уроке развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, птицам (зимующим птицам).
Углубление представлений учащихся о синонимах и антонимах, развитие умения правильно употреблять их в речи;
уточнение знаний об имени прилагательном; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, развивать логическое мышление учащихся, расширять кругозор, воспитывать старательность, аккуратность; прививать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать патриотические чувства и нравственные качества личности.
Презентация создана на основе уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века"
Предлагаю вам конспект интегрированного урока по русскому языку и чтению в 1 классе для обучающихся по образовательной программе «Школа России».

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов.
Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.
Файнворд - это и игра, и разминка для ума. Так как на дворе зима, то и набор слов соответствующий.
Использую на уроке русского языка. И поиграем, и отработаем написание слов с трудными написанием.
Разработка урока русского языка к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ("Школа Росии").
Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.
Словарные слова. Процесс их изучения и усвоения долог. Предлагаю Вашему вниманию лексико-орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обогащать словарный запас детей, развивать речь, интерес и внимание к слову.
Урок по русскому языку для з класса по УМК "Школа России," автор учебника В.П.Канакина.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическая разработка "Занимательные упражнения на уроках русского языка в начальной школе"
Тема: Заглавная буква Ё.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль
Урок русского языка в 3 классе по УМК Гармония"сопровождается презентацией.  На данном уроке использованы приёмы технологии критического мышления.