Русский язык


Цели:
  • Систематизировать признаки предложения (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме);
  • Упражняться в составлении предложения с опорой на разного вида схемы;
12.02.2014
Цели:
  • Познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных, а также познакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическим словарём;
  • На уроке развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, птицам (зимующим птицам).
Углубление представлений учащихся о синонимах и антонимах, развитие умения правильно употреблять их в речи;
уточнение знаний об имени прилагательном; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, развивать логическое мышление учащихся, расширять кругозор, воспитывать старательность, аккуратность; прививать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать патриотические чувства и нравственные качества личности.
Презентация создана на основе уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века"
Предлагаю вам конспект интегрированного урока по русскому языку и чтению в 1 классе для обучающихся по образовательной программе «Школа России».

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов.
Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.
Файнворд - это и игра, и разминка для ума. Так как на дворе зима, то и набор слов соответствующий.
Использую на уроке русского языка. И поиграем, и отработаем написание слов с трудными написанием.
Разработка урока русского языка к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ("Школа Росии").
Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.
Словарные слова. Процесс их изучения и усвоения долог. Предлагаю Вашему вниманию лексико-орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обогащать словарный запас детей, развивать речь, интерес и внимание к слову.
Урок по русскому языку для з класса по УМК "Школа России," автор учебника В.П.Канакина.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическая разработка "Занимательные упражнения на уроках русского языка в начальной школе"
Тема: Заглавная буква Ё.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль
Урок русского языка в 3 классе по УМК Гармония"сопровождается презентацией.  На данном уроке использованы приёмы технологии критического мышления.
Интерактивный тренажер по теме «Определение падежа имен существительных». Тренажер представлен в виде таблиц и легко проверяется. Материал может быть использован для быстрой проверки знаний учащихся на уроке, а также в качестве тренажера для занятий с детьми как в школе, так и дома. Подходит для любого УМК.
Наверное, потому, что ребенок уже от природы способен это делать. С раннего детства лучше всего малыш воспринимает  стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы.
Тема: «Урок по развитию речи «Сочинение-описание по картине А.С.Степанова «Лоси».
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Степанова; совершенствовать навыки описания картины; формировать умение строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной речи; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к живописи; прививать любовь к природе и
животным; эстетическое восприятие искусства.
Тренажёр «Словарные слова» » применяется на уроках русского языка в 3 классе,  УМК «Школа России».
Дети знакомятся со словарными словами и совершенствуют их написание.
Используется технологический приём: сорбонка. После написания словарных слов тут же можно их проверить.
"Сегодня на уроке мы будем проверять парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слова путем подбора однокоренных слов, распознавать орфограммы."
Урок обучения грамоте, на котором ученики знакомятся с новой бувой алфавита, учатся читать слоги, слова, предложения. Урок способствует развитию речи учащихся.
Прочитайте текст.
Осенью
Белки надели дымчатые шубки. Лисички рыщут по мрачным полям. Они ищут мышиные норы под кочками. Ежик свернулся клубочком и уснул. Кунички по елочкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. (По И. Соколову-Микитову). (38 слов)

Урок русского языка: «Настоящее и прошедшее время глагола».
Цели: формирование умения изменять глаголы по временам;
привлечь внимание детей к значению в нашей речи глаголов.
Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.
Цель: проверить умение правильно определять падежи и склонения имён существительных, правильно писать окончания существительных 2 склонения.