Русский язык


Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.
18.11.2013
Обучение первоначальному письму - один из самых сложных процессов в начальной школе.
Этот урок поможет учителю учителю правильно организовать работу над новой темой: письмо заглавной буквы "Т".
Данный урок разработан по методике В. А. Илюхиной.
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку«Русский язык» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук (УМК «Перспективная начальная школа») и окружающему миру «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В . Трофимовой(УМК «Перспективная начальная школа»).
Данный урок является вторым в разделе «Слово и предложение». На первом уроке дети проговаривали признаки предложения, правила написания предложений, научились находить главные члены предложения. Но с понятием «основа предложения» ещё не познакомились.
В конспект урока построен по ФГОС. Здесь показаны все этапы урока. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом, проводится постановка цели урока и учебной задачи. Показана работа в группах и парах. Учатся делать вывод и выводить алгоритм, оценивать и себя и товарища.
Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений за образованием имён прилагательных, обучающиеся узнают, что многие имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов –ов, -ск, -енн и т.д. Также узнают, что суффиксы имеют разное значение.
Презентация по русскому языку 2 класс по УМК "Перспектива" на тему "Обучающее изложение "Синичка".
"Синичка – небольшая птичка. Она меньше воробья. У неё чёрная головка и белые щёчки. Грудка у синички жёлтенькая, а спинка зеленоватая. Живёт эта птичка в лесах и садах. В городе мы видим её в парках и скверах. Там на деревьях и кустарниках она находит себе пищу. Питается синица насекомыми и их личинками ..."
Данный урок включен в раздел программы 4 класса и является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в 4 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.
Тест по русскому языку предназначен для закрепления и проверки знаний по теме "Звуки и буквы" для 2-4 классов,который можно применять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. На слайде можно выбрать несколько правильных ответов. Тест создан по шаблону Д. Смирнова.
Тест по русскому языку предназначен для закрепления и проверки знаний по теме "Слог. Деление слов ля переноса" для 2 класса, который можно употреблять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.
Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония" к теме "Как еще могут изменяться слова?". Содержит все этапы урока, анимации и физминутку.
Девиз урока: Корень учения горек, а плод сладок. По окончании урока учащиеся сами определят какой плод они получили на уроке, то есть как поняли тему урока.
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

• способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
• развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
• воспитание коммуникативных качеств;
• создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа 2100" на 2013-2014 учебный год, с календарно-тематическим планированием и универсальными учебными действиями на каждый урок, включая уроки контроля.
Тренажёр «Части речи» предназначен для формирования умения распознавать изученные части речи в любом УМК. Тренажёр можно использовать на уроке, как целиком, так и по частям. Форма работы – индивидуальная, групповая, фронтальная.
Данный урок предназначен для отработки и закрепления навыков правописания безударного гласного в корне слова учащимися начальной школы. Возможно использование в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка во 2-4 классах. Разработка данного урока не привязана к какому-либо учебнику и может быть использовано полностью или частично с любым УМК.
Данная игра-тренажер поможет повторить и закрепить полученные знания по теме "Согласные, гласные звуки и буквы". В игровой форме уч-ся подсчитают количество слогов,найдут соответствие буква-картинка, соберут мозаику. Для снятия напряжения предусмотрена физминутка для глаз.
Цели:

- развивать умения проверять написание безударных гласных в корне;
- усвоить особенности проверочных и проверяемых слов;
- определять падежи имен существительных; воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного;
- обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения, фантазии.
Тема учебного занятия: «Слова с двойными согласными»

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цели и задачи учебного занятия:
 
1.Учить детей наблюдать над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.
2. Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.
3. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Поляковой А.В. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС для учителей, работающих по системе Занкова.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, включающих в себя минутку чистописания,словарную работу, изучение нового материала с последующим закреплением. Материал тренирует умение учащихся задавать вопросы к словам-признакам.
Цели: совершенствование умений писать словарные слова с безударными гласными «о», «а» в группе «овощи».
Урок обобщения и закрепления знания о проверке слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова. Развивается умение составлять предложения из отдельных слов. Дается представление о народном календаре, о народных приметах, днях месяцеслова.
Вводный урок по теме "Многозначные слова" спланирован в соответствии с требованиями новых стандартов и с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок русского языка поможет обучающимся получить представления о многозначности слов, употреблении многозначных слов в речи, даст возможность обучающимся находить информацию по теме урока в материалах учебника, в словаре Ожегова (по указанию учителя).
Целью урока является повторить и обобщить знания о признаках имени существительного.
Может использоваться на разных этапах урока и в индивидуальных занятиях. Сюрпризный момент - прослушивание песни - уместно использовать как физминутку.
Выбор редакции
В 1 классе нет отметок, поэтому я сделала тест для проверки знаний учащихся в игровой форме.
В некоторых заданиях представлено всего два ответа, учителю необходимо донести до ученика, что нужно обязательно прослушать вопрос еще раз, а потом выбрать оставшийся ответ.
Задача теста:
Ученику нужно прослушать задание и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (щёлкнуть мышкой по картинке). Если ответ правильный, то варианты ответов исчезнут, прозвучит слово: «Верно». Прозвучит следующее задание. На каждом слайде по два вопроса. Всего 10 вопросов.
Программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной русской речи составлена для детей мигрантов, обучающихся первый год в российской школе. Программа предполагает два направления деятельности: формирование речевой потребности ребенка (потребности общаться со сверстниками, учителями и др.) и приспособление к такому общению.