Русский язык


2 КЛАСС
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.
2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Они обедают в три часа. Они обедают три часа. Да нет

3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее.
а у ё и о

4. Напиши слово, состоящее из семи я.

12.12.2014
Выбор редакции

Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Данный  ресурс    применяется  во время  повторения  словарных слов.  Содержание  соответствует программному материалу 5 класса, по учебнику Воронковой В.В. «Русский язык. 5 класс» специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2006 г.

Интерактивное пособие  «Узнай птичку» составлен по  учебным предметам: 

  • русский язык (имена прилагательные)
  • окружающий мир (птицы) 

Тренажер направлен на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.

Интерактивная игра - викторина "В гостях у слова" предназначена для детей 6- 7 лет. Цель - развитие у детей познавательных способностей, привитие любви к чтению. 

Данное пособие поможет учителю, работающему во 2-3-х классах в работе со словарными словами. 

Викторина предназначена  учащимся начальных классов для закрепления знаний по теме "Фразеологизмы".  А также её можно использовать при работе с выразительными средствами языка, для объяснения строения такого тропа, как сравнение. 

Викторина предназначена для работы на интерактивной доске или в режиме фронтальной работы на проекционном экране или экране телевизора. Задание предназначено для учащихся 3-4 классов на уроках русского языка. 

Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.

Выбор редакцииСловарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Выбор редакцииТематика  тренажёра основана на сюжете популярного мультфильма "Алёша Попович и Тугари Змей".

Деятельностный подход в обучении способствует:  

  • наличию у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
  • выполнению учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявлению и освоению учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формированию у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.

Урок разработан в рамках метапредметного осознания.Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.

Цели урока: 

  • продолжить работу с глаголами неопределённой формы; 
  • развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределённой формы;
  • закрепить знания о глаголе как части речи; 
  • научить распознавать форму слова и однокоренные слова; 
  • познакомить учащихся с фразеологизмами, обогащать речь учащихся;
  • развивать творческие способности детей, умение представить свою работу другим, развивать устойчивый интерес к русскому языку;
  • воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.

 Обучающийся научится:

  • ориентироваться в первой учебной тетради;
  • правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
  • демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
  • обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

С помощью данного материала учащиеся с ОВЗ совершенствуют навык в составлении предложений. Развивают устную и письменную речь. На протяжение всего урока делается акцент на воспитание духовных и нравственных качеств личности.

Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС. Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: 2013. Цель — систематизировать знания учащихся, научить распознавать нужное задание и доказывать свой выбор.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый её раздел предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры). Включение воспитанников в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения, овладения необходимыми умениями и навыками, а также углубления представления о родном языке как национально-культурном феномене.

Тема урока: Виды предложений.
Цель урока: Познакомить детей с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
Прогнозируемые результаты: 

  • Учащиеся научатся классифицировать и анализировать предложения по цели высказывания и по интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении.

Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимых согласных.
Орфографическая минутка является одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися. В игровой форме интереснее работать над отработкой навыка проверки правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Урок предназначен для работы с учащимися 4 класса коррекционных школ. На этом уроке дети вторично осмысливают уже известные знания о предложении, продолжают вырабатывать умения и навыки по их применению на основе профориентации.

Строится по технологии деятельностного подхода:

  • Мотивация 
  • Организация познавательной деятельности учащихся
  • Закрепление и включение в систему знаний
  • Рефлексия учебной деятельности

Работа содержит словарные слова на тему "Животные". Можно использовать в любом УМК, на уроках русского языка, как повторение и для индивидуальной работы.

Цель: формирование умений правильно писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Полезное дополнение к школьной программе младших классов. Удобно, наглядно, емко и понятно: в таблицах — только самые важные и сложные школьные темы по русскому языку 1-4 класс, математике 1-4 класс и др. 

Рабочий материал для педагогов и учеников.

 

Интерактивный тренажер-игра «В гостях у гномов» по теме «Определение падежа имён существительных» для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. Презентация содержит 4 тренажера, переход на которые выполняется щелчком по выбранной картинке. 

Интерактивный тренажер для закрепления темы "Безударные гласные" для 1-2 классов.

Целью данного тренажера является формирование навыка правописания парных согласных в корне слова. Используется при закреплении данной темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа обучающихся. Презентация состоит из 31 слайда. Для того, чтобы вставить в слово пропущенную букву, необходимо из двух предложенных ответов выбрать правильный. Если ответ верный, то лягушка переместится к правильной букве. Если ответ неверный, то буква упадёт в воду, при этом послышится всплеск воды. Переход к следующему заданию осуществляется по управляющим кнопкам.