Деятельностный подход в обучении способствует:
- наличию у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнению учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявлению и освоению учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формированию у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
- включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.
Урок разработан в рамках метапредметного осознания.Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.
Цели урока:
- продолжить работу с глаголами неопределённой формы;
- развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределённой формы;
- закрепить знания о глаголе как части речи;
- научить распознавать форму слова и однокоренные слова;
- познакомить учащихся с фразеологизмами, обогащать речь учащихся;
- развивать творческие способности детей, умение представить свою работу другим, развивать устойчивый интерес к русскому языку;
- воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
С помощью данного материала учащиеся с ОВЗ совершенствуют навык в составлении предложений. Развивают устную и письменную речь. На протяжение всего урока делается акцент на воспитание духовных и нравственных качеств личности.
Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС. Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: 2013. Цель — систематизировать знания учащихся, научить распознавать нужное задание и доказывать свой выбор.
Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый её раздел предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры). Включение воспитанников в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения, овладения необходимыми умениями и навыками, а также углубления представления о родном языке как национально-культурном феномене.
Тема урока: Виды предложений.
Цель урока: Познакомить детей с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
Прогнозируемые результаты:
- Учащиеся научатся классифицировать и анализировать предложения по цели высказывания и по интонации;
- определять грамматическую основу предложения;
- устанавливать связь слов в предложении.
Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимых согласных.
Орфографическая минутка является одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися. В игровой форме интереснее работать над отработкой навыка проверки правописания непроизносимых согласных в корне слова.
Урок предназначен для работы с учащимися 4 класса коррекционных школ. На этом уроке дети вторично осмысливают уже известные знания о предложении, продолжают вырабатывать умения и навыки по их применению на основе профориентации.
Строится по технологии деятельностного подхода:
- Мотивация
- Организация познавательной деятельности учащихся
- Закрепление и включение в систему знаний
- Рефлексия учебной деятельности
Работа содержит словарные слова на тему "Животные". Можно использовать в любом УМК, на уроках русского языка, как повторение и для индивидуальной работы.
Цель: формирование умений правильно писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.
Полезное дополнение к школьной программе младших классов. Удобно, наглядно, емко и понятно: в таблицах — только самые важные и сложные школьные темы по русскому языку 1-4 класс, математике 1-4 класс и др.
Рабочий материал для педагогов и учеников.
Интерактивный тренажер-игра «В гостях у гномов» по теме «Определение падежа имён существительных» для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. Презентация содержит 4 тренажера, переход на которые выполняется щелчком по выбранной картинке.
Интерактивный тренажер для закрепления темы "Безударные гласные" для 1-2 классов.
Целью данного тренажера является формирование навыка правописания парных согласных в корне слова. Используется при закреплении данной темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа обучающихся. Презентация состоит из 31 слайда. Для того, чтобы вставить в слово пропущенную букву, необходимо из двух предложенных ответов выбрать правильный. Если ответ верный, то лягушка переместится к правильной букве. Если ответ неверный, то буква упадёт в воду, при этом послышится всплеск воды. Переход к следующему заданию осуществляется по управляющим кнопкам.
Дается технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта НОО. Указаны предметные, метапредметные ( регулятивные, коммуникативные, познавательные) и личностные результаты по каждому конкретному этапу урока.
В данном дидактическом материале представлены листы с каллиграфическим написанием каждой буквы русского алфавита, буквосочетаниями и предложениями с изучаемой буквой. Каждый лист можно проектировать на экран с помощью проектора.
Дидактический материал поможет учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов. Красочные иллюстрации, пословицы, загадки, фразеологизмы и этимология слова способствуют прочному усвоению словарных слов, расширению словарного запаса учащихся.
Тема урока: "Слова с буквосочетанием -ци и -цы". В ходе урока учащиеся проводят исследование и находят решение проблемы: в каких случаях пишется буквосочетание –ци и –цы, знакомятся со словами-исключениями.
Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.
В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.
Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.
Урок русского языка предназначен для учащихся 2 класса по программе УМК "Школа России". Урок-повторение проходит в виде игры "Счастливый случай".
Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.
Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,
Задачи:
Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.
Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока