Интерактивный тренажёр по русскому языку "Родственные слова" создан для учащихся 2-3 класса. УМК любой. Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома.
Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов и обязательно должна быть систематической.
В ходе урока ученики знакомятся с понятием «падеж», наблюдают за изменением окончаний существительных, учатся изменять слова по падежам в ходе самостоятельной поисково-практической деятельности.
Работа имеет 2 уровня сложности:
- Подпиши картинку;
- Отгадай загадку. Есть подсказки, которыми могут воспользоваться ученики.
Тест предназначен для обучающихся 2 класса. Выполняя тест, обучающийся сможет вспомнить основные понятия, такие как: имя существительное, имя прилагательное, глагол; их отличительные признаки.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Тренажёр "Правописание парных согласных" для учащихся 1-2 класса. УМК любой. В данном ресурсе предлагаются 16 слов. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
Цель тренажёра - проверить умения учащихся находить родственные слова среди других похожих слов. С помощью трафарета сразу же осуществляется проверка знаний.
Урок русского языка разработан для 1 класса по программе "Планета знаний". Тип урока: обобщение знаний по теме "Звуки и буквы". К конспекту урока прилагается интерактивная презентация, выполненная в программе "Smart" (11 версия). На уроке использована фронтальная, парная, групповая, самостоятельная деятельность учащихся по отработке звуко-буквенного анализа слова, умения читать слова в транскрипции и записывать их буквами.
Данная технологическая карта представлена в виде таблицы. Эта таблица позволяет просмотреть точные действия учителя и учеников. Материал предназначен для учеников третьего класса. Правильное распределение этапов урока позволяет доступно объяснить учащимся сходства и различия в винительном и именительном падежах имени существительного. Технологическая карта разработана по учебнику А.В. Поляковой, 3 класс 2 часть в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Содержание урока нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову.
Данная тема рассматривается на уроке русского языка в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100". В учебной программе стоит в разделе "Части речи". Поставлена задача правильно подбирать и использовать в речи имена прилагательные, применять правила правописания, отрабатывать навык речевого построения. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, формируются УУД, применяются разнообразные формы и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся.
Цель: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.
Урок русского языка разработан для 2 класса (Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В. В. Давыдова) по требованиям ФГОС. Тип урока: закрепление знаний по проверке орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов и изменений. На уроке организована фронтальная, парная, групповая, самостоятельная деятельность учащихся по отработке умения проверять изучаемую орфограмму, обобщению способов действий, самоконтроля своих действий и их результатов.
Важно: после завершения работы изменения не сохранять.
Это разработка урока, в которой ребята 3 класса работают со словами из словаря, вставляют пропущенные буквы, учатся находить в текстах глаголы, определять форму их времени, ставя вопросы к ним, изменять время глаголов, восстанавливать деформированный текст, развивать память, записывая четверостишие по памяти, определять авторов и заголовки знакомых произведений, что способствует развитию логического мышления и воспитывает интерес к изучаемому предмету.
Тестовая работа проводится в третьем классе с целью проверки уровня усвоения правописания безударных гласных в корне слова.
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.
Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».
Урок русского языка разработан для 3 класса (УМК "Гармония") по технологии деятельностного метода.На уроке организована деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи, по планированию, самооценке и самоконтролю своих действий и их результатов.
На уроке дети продолжают изучение местоимения. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно писать местоимения 3-го лица с предлогами, составлять словосочетания и предложения по теме урока . Урок развивает устную и письменную речь учащегося, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки. Дети учатся слушать и понимать речь других, формировать умение взаимодействовать в парах, приходить к единому мнению, самостоятельно оценивать выполнения задания и вносить необходимые коррективы, структурировать полученные знания, формировать навыки контроля и самоконтроля. В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки.
Тренажер рассчитан на индивидуальную работу в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, содержит три уровня заданий на выбор правильного ответа, что дает возможность организовать дифференцированную работу. В каждом случае ребёнок имеет возможность незамедлительно узнать правильность своего ответа. Переход на второй и третий уровни происходит после самооценки результатов. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок.
Интерактивный тренажёр-раскраска "Определение в слове звуков и букв" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать в любом УМК. Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.
Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Все задачи для достижения этой цели были успешно решены через такое построение урока, которое обеспечило возможность выполнять учебную деятельность как деятельность целенаправленную, плановую, контролируемую по ходу её выполнения. Урок показал, что ученики владеют структурными компонентами учебной деятельности, являющимися основой для дальнейшего успешного обучения.
Разработка предназначена для учителей начальных классов, УМК "Перспективная начальная школа", но возможно использование в другом УМК, следует обратить внимание лишь на этап моделирования правила.
Цель урока: повторение правила написания разделительного Ь. Для достижения цели поставлены задачи, определены УУД, которые формируются во время данного урока, планируемые результаты.
Интерактивный тренажер-раскраска "Бабочка" можно использовать во втором классе на уроках русского языка во время проведения словарной работы, во внеурочное время или для самостоятельной работы дома. УМК любой.