Русский язык


Это разработка урока, в которой ребята 3 класса работают со словами из словаря, вставляют пропущенные буквы, учатся находить в текстах глаголы, определять форму их времени, ставя вопросы к ним, изменять время глаголов, восстанавливать деформированный текст, развивать память, записывая четверостишие по памяти, определять авторов и заголовки знакомых произведений, что способствует развитию логического мышления и воспитывает интерес к изучаемому предмету.

08.07.2015

Тестовая работа проводится в третьем классе с целью проверки уровня усвоения правописания безударных гласных в корне слова.

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На  тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».

Урок русского языка разработан для 3 класса (УМК "Гармония") по технологии деятельностного метода.На уроке организована деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи, по планированию, самооценке и самоконтролю своих действий и их результатов.

На уроке дети продолжают изучение местоимения. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно писать местоимения 3-го лица с предлогами, составлять словосочетания и предложения по теме урока . Урок развивает устную и письменную речь учащегося, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки. Дети учатся слушать и понимать речь других, формировать умение взаимодействовать в парах, приходить к единому мнению, самостоятельно оценивать выполнения задания и вносить необходимые коррективы,  структурировать полученные знания, формировать навыки контроля и самоконтроля.  В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки.

Тренажер  рассчитан на индивидуальную работу в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, содержит три уровня заданий на выбор правильного ответа, что дает возможность организовать дифференцированную работу. В каждом случае ребёнок имеет возможность незамедлительно узнать правильность своего ответа. Переход на второй и третий уровни происходит после самооценки результатов. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок.

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр-раскраска "Определение в слове звуков и букв" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать в любом УМК. Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Данный ресурс можно использовать при  фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Все задачи для достижения этой цели были успешно решены через такое построение урока, которое обеспечило возможность выполнять учебную деятельность как деятельность целенаправленную, плановую, контролируемую по ходу её выполнения. Урок показал, что ученики владеют структурными компонентами учебной деятельности, являющимися основой для дальнейшего успешного обучения.

Разработка предназначена для учителей начальных классов, УМК "Перспективная начальная школа", но возможно использование в другом УМК, следует обратить внимание лишь на этап моделирования правила. 

Цель урока: повторение правила написания разделительного Ь. Для достижения цели поставлены задачи, определены УУД, которые формируются во время данного урока, планируемые результаты.
 

Интерактивный тренажер-раскраска "Бабочка" можно использовать во втором классе на уроках русского языка во время проведения словарной работы, во внеурочное время или для самостоятельной работы дома. УМК любой.

Урок русского языка 4 класс.Тема: «Образование имен прилагательных». Учебник А.В.Поляковой Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: выработать навык образования имен прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов, довести до осознания обучающих, что при помощи суффиксов образуются новые слова.

Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК Начальная школа 21 века).

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.

Данная презентация знакомит ребят со словами, которые встречаются Смешарикам во время учебы. Лосяш стал учителем и учит друзей правильно писать слова. Во второй части презентации все слова даны в ребусах. Разгадывая ребус, ребята еще раз повторяют слова. В конце даны общие слайды со всеми словами.

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.

Выбор редакцииДополнительный материал к урокам русского языка 1-2 класс - словарные слова по теме "Цвет, название цвета". Ресурс можно использовать для коллективной и индивидуальной работы. При создании презентации использован технологический приём ЭКРАН. Презентация сохранена в формате Power Point 2010.

Конспект урока русского языка "Текст и предложение. Обобщение"предназначен для 2 класса по программе "2100". Это очень активный урок, требующий от детей умение работать в группе и быть мобильными. Материал даёт возможность проявить себя каждому ученику на уроке, а учителю даёт возможность оценить каждого ребёнка. При этом, уровень сложности учитель может подобрать каждому ребёнку, в соответствии с его возможностями.

Основная дидактическая цель урока: помочь детям научиться понимать лексическое значение сложного слова; создать условия для формирования представления о сложных словах, опираясь на жизненный опыт детей.

Раздаточный материал "Алгоритм определения безударной гласной в окончании имен существительных, прилагательных и глагола. Красочная таблица "Три склонения имен существительных"."

Выбор редакции

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень" для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём "Лупа". Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин "Листопад".

Презентация содержит материал, который может помочь учителю при подготовке к уроку по данной теме при изучении имён собственных. На этом уроке школьники углубляют свои знания об именах собственных, первоначальное понятие о которых получили на предыдущих уроках при знакомстве с написанием заглавной буквы в именах и фамилиях, а также кличках животных.

Выбор редакции

Предлагаю вашему вниманию итоговый тест по русскому языку для 2 класса, УМК любой. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр.

Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint на основе шаблона А.Н.Комаровского. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Тест интерактивный и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст результат.

Урок русского языка в 4 классе по теме "Открываем новый секрет имён существительных". УМК "Гармония". Обучающиеся познакомятся со склонениями имен существительных.

Эта презентация содержит стихотворение для быстрого и успешного усвоения первоклассниками алфавита. Наглядность и анимация позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Презентацию можно использовать и на уроках повторения алфавита во втором классе.

Словарная работа для урока русского языка 3-4 класса.
Применяем ассоциации для лучшего запоминания слов. Доказано и давно опробовано: дети легче и быстрее запоминают словарные слова при помощи ассоциаций. Шоссе ( шофер, дорога скользкая...), тревога (учебная) и т.д.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса, на тему: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые."

В разработку урока входит: технологическая карта урока, презентация к уроку, приложение.

Данная презентация предназначена для учеников второго класса. Она поможет учителю познакомить учеников с деформированными текстами. Работа происходит поэтапно. Я использовала данную презентацию на начальном этапе знакомства учеников с изложением.

Урок русского языка во 2 классе УМК Гармония по теме "Безударная гласная в корне слова". Обучающиеся знакомятся с одним из приемов проверки безударной гласной в корне слова. На этом уроке обучающиеся работают с карточками, тестом. (Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик)