Русский язык


Тест предназначен для проверки знаний и умений учеников в рамках данной темы.
07.01.2012

Тема урока: Виды предложений.
Цель урока: Познакомить детей с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
Прогнозируемые результаты: 

  • Учащиеся научатся классифицировать и анализировать предложения по цели высказывания и по интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении.

Цели урока: 

  • продолжить работу с глаголами неопределённой формы; 
  • развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределённой формы;
  • закрепить знания о глаголе как части речи; 
  • научить распознавать форму слова и однокоренные слова; 
  • познакомить учащихся с фразеологизмами, обогащать речь учащихся;
  • развивать творческие способности детей, умение представить свою работу другим, развивать устойчивый интерес к русскому языку;
  • воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО УМК "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой для 4 класса.Тип урока — изучение нового материала.

Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам. Урок проходит в форме путешествия.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении
местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.

Урок-обобщение по русскому языку в 3 классе по теме "Падеж имен существительных".

В материалах предложена разработка урока в 4 классе по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени" и прилагается слайдовая презентация соответствующая планированию урока.
Этот урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова, различие проверочных и проверяемых слов.
На уроке были использованы методы и приемы: словесные( беседа, работа с учебником, запись под диктовку), наглядные, практические( занимательные задания, упражнения на повторение). Была использована дифференцированная работа с перфокартами, обратная связь( ученик-учитель),формирование навыков самостоятельной работы.
Во время урока проводилась работа над развитием речи.
Выбор редакции

Интерактивная игра-тренажёр «На грибной полянке» предназначена для индивидуальной работы.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.Н.Комаровского. Презентация состоит из 13 слайдов, 10 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!

В презентации представлено 13 слов. Учащимся необходимо определить в каких словах нужно писать разделительный твёрдый знак,а в каких словах-разделительный мягкий знак.

В работе представлено психолого-педагогическое и методологическое обоснование темы, практическое применение методов обогащения словаря младшего школьника на уроках русского языка, использование способов обогащения словаря младших школьников на практике.

Интерактивная игра "В парикмахерской" создана к урокам русского языка для учащихся 4 класса с целью проверки навыков определения склонения имён существительных. Ресурс создан в программе Microsoft Office Power Point" 2007, состоит из 25 слайдов. Игру можно использовать при индивидуальной и фронтальной работе с классом, а также на этапе закрепления знаний.

Игра предназначена для отработки написания слов с безударной гласной в корне слова 1-2 класс. Презентация озвучена, есть видеофайл.
Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

УМК любой. Ресурс используется при закреплении темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа учащихся. 
Млада идёт за водой. Помоги ей набрать воды в вёдра.Внимательно читай пословицы и думай, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. Нажимай на соответствующее ведёрко.

Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Формирование умений и навыков в применении на практике проверки правописания безударной гласной в корне слова;
•Уточнение и работа с правилами правописания слов по данной теме;
•Развитие навыков и умений работы со словарными словами;
•Подтверждение знаний уч-ся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
В данную папку вошло 2 разработки: конспект урока и дополнительный материал к урокам по русскому языку, который можно использовать как домашнее задание или орфографический диктант в начале урока.
Презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о склонении имен существительных"( программа УМК "Школа России) в занимательной форме усвоить понятие "склонение". Данный ресурс можно использовать для любого УМК.
Урок-повторения . Предлагается конспект урока и презентация. Форма работы на уроке - групповая. Используется много пословиц и поговорок, которые помогают развивать речь детей и прививают любовь к русскому языку. Детям урок запомнился.

Интерактивный тренажер "Ежик Хитрячок идет в гости" предназначен для проверки качества усвоения материала по теме "Три склонения имен существительных". Ресурс состоит из 24 слайдов. 

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание Ь после шипящих у глаголов". Урок закрепления полученных знаний. На уроке сочетаются индивидуальная, групповая и парная формы работы.
Данная презентация выполнена в виде тренажера. Она позволяет в короткий промежуток времени, что очень важно на уроке, выявить пробелы в знаниях первоклассников.
Методическая разработка урока по теме " Правила переноса слов".
На уроке показана проектная деятельность учащихся в 1 классе, как один из способов формирования УУД.
Бланки с заданиями. Окончания имён существительных 1-3 склонения в родительном, дательном и предложном падеже.

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала.

Многолетний опыт работы с младшими школьниками показывает, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обостренного внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся.
На уроке закрепляется понятие «сложные слова», отрабатываются умения находить, составлять и правильно писать слова с двумя корнями.

Презентация "Картинный словарный диктант" используется на уроке русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний". Ресурс используется на этапе проверки знаний. Количество картинок соответствует норме слов для словарного диктанта в 3 классе.

Цель: отработать умения у обучающихся распознавать склонения имён существительных, и проверять безударные окончания.