Русский язык


Путешествие в далекую галактику «Части речи». В ходе урока дети открывают новую планету «Местоимение». В конспекте урока указаны транслируемые слайды из презентации.
08.12.2011
Клещёва Людмила Ивановна
Я предлагаю уроки русского языка на тему: «Понятие о частях речи» с использованием дифференцированных заданий.

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 4 класса "УМК Начальная школа 21 века" за 1 четверть. Ученик выбирает правильные ответы, в конце работы он увидит свой результат (отметку за выполнение).

Выбор редакции

Тренажёр "Правописание парных согласных" для учащихся 1-2 класса. УМК любой. В данном ресурсе предлагаются 16 слов. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.

Материал предназначен для детей 4 класса и старше. Содержит задания по русскому языку разной сложности по темам: "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимения" и рубрику "Объясни", в которой заключены задания на разные темы. Всего в викторине 20 заданий. 

Цель: учить грамматически правильной связной речи посредством составления предложений и рассказа.

Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам, определять их признаки (число), показать роль прилагательных в речи, правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами
Предлагаемый урок представляет собой урок изучения нового материала с несколькими проблемами в соответсвии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Л.). На уроке используются различные интерактивные формы организации учебно-воспитательного процесса: групповая и парная.
Тренажёр предназначен для отработки написания слов с разделительным мягким знаком. Создан по учебнику Канакиной, 2 класс.
Представлен опыт работы в 1 - 4 классах по теме "Игра как средство развития речи учащихся". Разработаны и систематизированы игры по разделам "Слово","Словосочетание", "Предложение", "Текст". В "Заключении" показан результат работы над темой, влияние игры на общее развитие учащихся и прописаны перспективы работы.
Урок изучения нового материала по теме "Что такое местоимение?". Основан на реализации деятельностного подхода, с применением ИКТ и интерактивных форм обучения.

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.

Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка в 4 классе.

Цели:  повторять знания о существенных признаках глагола; закрепить знания детей об изменении глаголов; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его! Познакомившись со словом поближе, мы уже никогда не употребим его некстати. Наша речь станет яркой и выразительной.
Богапова Зухра Фаризановна
Тренажёр для проверки правописания парных согласных (презентация).
Использовать как фрагмент урока, для индивидуальной работы.
Слова специально написаны крупно, чтобы было видно даже без интерактивной доски.
Наталья Степановна Рязанова
Урок русского языка в 4 классе, посвящён закреплению знаний учащихяся о глаголе. Одновремено воспитывается любовь к родному краю.
Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка во 2 классе (учебник русского языка А.В. Полякова 2 класс, 2 часть Просвещение 2007г.).
Конспект урока русского языка для 2 класса (система Л.Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с понятием "род" через моделирование таблицы, формируются умения определять род имён существительных в процессе выполнения практических заданий.

Тест по русскому языку за 1 четверть для 3 класса.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый её раздел предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры). Включение воспитанников в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения, овладения необходимыми умениями и навыками, а также углубления представления о родном языке как национально-культурном феномене.

Тренажер, предназначенный для отработки написания проверяемой безударной гласной в корне слова.Может быть использован и в ходе фронтальной работы в классе (с устным объяснением написания гласных), и в ходе самостоятельной работы, и в качестве проверочной работы по вышеуказанной теме.
Прочитайте текст.
Осенью
Белки надели дымчатые шубки. Лисички рыщут по мрачным полям. Они ищут мышиные норы под кочками. Ежик свернулся клубочком и уснул. Кунички по елочкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. (По И. Соколову-Микитову). (38 слов)

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В. Занкова. ФГОС.
УМК "Гармония", учебник «К тайнам нашего языка» 1 часть и тетрадь – задачник 2 часть для 3-его класса, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса.

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по темам: «Упражнение в написании слов с гласными после шипящих», «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова», «Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными», «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными», «Упражнение в написании слов с разделительным ь».

Презентация к уроку обучения грамоте по умк "Перспектива". Тема "Звук у, буквы У,у". В презентации представлены материалы, предлагаемые в прописи "Мой алфавит", часть 1. В работе выдержаны этапы урока ознакомления с новым материалом.