Русский язык


Построение уроков в системе развивающего обучения предполагает активную позицию ученика на уроке, в том числе, в определении темы и учебной задачи. Смысл постановки учебной задачи состоит в создании мотивации у учеников к усвоению нового знания.
26.02.2013
Бланки с заданиями. Окончания имён существительных 1-3 склонения в родительном, дательном и предложном падеже.
Урок повторения и закрепление изученного.УМК "Школа 2100"
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
Тренажёр используется на любом уроке по русскому языку при работе над словарными словами с 1 по 4 класс, как для фронтальной работы так и для индивидуальной и групповой. УМК любой. Игра помогает запомнить слова с непроверяемыми написаниями по теме "Растения"
Урок разработан по программе Н.В.Нечаевой УМК "Система развивающего обучения Л.В, Занкова" для второго класса. На уроке работа проводилась по учебнику "Русский язык" и тетради на печатной основе Н.В. Нечаевой. В архиве представлен конспект урока + презентация в программе Notebook для ИД Smart.
Урок изучения нового материала по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа России" по теме "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.. К уроку прилагается презентация. На уроке осуществляются различные формы работы: индивидуальная, групповая.
Урок по русскому языку: «Слова, которые обозначают признаки предметов» (имя прилагательное), разработано для 2 классов по программе "Школа России".
Цели:
• Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
• Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
• Воспитать любовь к природе.
Тест по русскому языку, 4 класс, тема "Предложение". Можно использовать для проведения урока тренинга.
Урок русского языка по системе «Гармония»,
автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Тема урока: «Всeму названиe дано.»
Цель: создание условий для изучения и закрепления написания словарных слов по теме «Школа»
Задачи:
- способствовать повышению эффективности изучения русского языка;
- развивать орфографическую зоркость.
- воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
Презентация по рускому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова". На данном уроке ребята знакомятся с орфограммой "непроизносимыми согласными в корне" и составляют алгоритм работы с правилом.
Внеклассное занятие по аналогии с известной телевизионной игрой "Поле Чудес" было проведено в рамках декады русского языка и литературы, которая традиционно проводится в нашей школе в начале декабря. В начале, во 2-4 классах, был проведен отборочный тур в виде игры - из букв одного слова за три минуты кто больше составит слов. Таким образом, от каждого класса было выбрано три человека для участия в игре.
Помогает детям вспомнить понятие о составе слова.
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе как части речи" в 3 классе.На этом уроке происходит обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном.Дети учатся выделять глагол среди других частей речи, знакомятся с его морфологическими признаками.
Презентация к уроку русского языка для 2 класса. К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого по теме "Проверка парных согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка по теме " Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 2 класс.
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В. Занкова. ФГОС.
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады по русскому языку для 2- 4 класса с ключами для проверки и пояснительной запиской.
Урок 1 (из 6) по разделу «Слово. Непроизносимые согласные в корне слова»
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.
Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Малыш и Карлсон" предназначен для формирования навыка правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Выполнен в программе MS Power Point 2007. 

Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр «Найди лишнее слово»:
Учащимся нужно прочитать внимательно слова и выбрать лишнее, если они ответили правильно, то переходят к следующей группе слов.
2 тренажёр «Найди группу родственных слов»:
Учащимся нужно внимательно прочитать группы слов и выбрать верную, если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

Тема: Кроссворды по русскому языку, 3-4 класс.
Презентация даёт возможность повторить написание слов из словаря.
Она состоит из трёх кроссвордов.
Первый и третий кроссворды «Спрятанные слова» включают
6 и 9 вопросов.
Второй кроссворд «Определи профессию» состоит из 7 заданий.
Организация наблюдения за написанием суффиксов –ик-, -ек-; выведение с правила и алгоритма его применения, ориентирование в разнообразии способов.
Исследовательский проект, выполнен ученицей 3-го класса по теме "Удвоенный согласный". Хорошее пособие для уроков русского языка по данной изучаемой теме. В приложении добавлен буклет-памятка для учащихся.
На данном уроке проведена словарная работа, составлена схема сложного предложения, дано определение многозначности слов синонимов, антонимов и развивается умение использования словарей для извлечения информации.
Задачи урока:
Образовательные:
• развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?;
• совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;
• закреплять навык написания безударных гласных в корне слова.