Русский язык


Цель:  отработка навыка безошибочного написания словарных слов.

05.07.2011
Конспект урока и презентация по теме "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (Бунеев Р.Н. Русский язык. "Школа 2100") позволит учащимся овладеть навыками определения спряжения у глаголов с ударными личными окончаниями.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение употреблять наречия в устной и письменной речи, расширить словарный запас учеников, формировать потребность к новым знаниям, развивать активность, любовь к русскому языку, учить ребят обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, набор карточек, таблицы, опорные схемы, исследовательские карточки, учебник Поляковой " Русский язык" 4 класс
Может быть использован во 2 классе начальной школы как для фронтальной работы при повторении правила, так и индивидуальной работы ученика для закрепления изученной орфограммы.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Интерактивный плакат. 4 класс.
Предназначение: для организации наглядного обучения при изучении тем «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения», «Множественное число имен существительных».
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно определить падеж имени существительного. Для проверки используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Учащимся нужно прочитать слово и определить падеж. Если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по русскому языку в 3 классе по 29 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу о русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Тимофеева Маргарита Константиновна
Презентация по русскому языку по теме "Понятие о местоимении. Местоимения 1,2, 3-го лица"для 4 класса.
В презентацию включены словарные слова, используемые в 1 классе. Можно использовать для развития речи учащихся (загадки), проверки написания словарных слов.
Презентация к уроку русского языка "Состав слова". На уроке в игровой форме дети знакомятся с 3 частями слова (приставкой, суффиксом, окончанием) и на основе наблюдений делают выводы, формулируют правила. В презентации есть физкультминутка для глаз, опорные схемы по составу слова, которые можно использовать на последующих уроках, правила о частях слова в стихах.
Данный материал адресован учителям начальных классов, работающим в 4 классах. Разработка представляет собой презентацию к уроку развития речи, в ходе которого учащиеся напишут изложение по тексту-описанию природоведческого характера.
В материале представлены конспект урока и презентация к обобщающему уроку об имени прилагательном для 3 класса по казахстанской учебной программе "Атамура"
Климантова Ольга Александровна
Конспект и презентация к интегрированному уроку русского языка на тему: "Имя прилагательное как часть речи. Птицы зимой".
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа 2100", с использованием учебника "Русский язык 3 класс" Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева, О.В.Пронина.
Данный конспект урока можно использовать при изучении темы: "Главные члены предложения - основа предложения". Конспект урока разработан для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня, работающих в 1 классе по программе Л.В. Занкова. Материал урока можно применит при изучении сходных тем по любой программе начальной школы.
Мишина Светлана Ивановна
Ознакомление с терминами «абзац» «красная строка», развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их.
Материал представлен в виде таблиц и в виде раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы для закрепление изученных орфограмм и формирования грамматической зоркости.
Мясникова Ольга Васильевна
Повторение, обобщение и совершенствование известных знаний о применении и написании предложений с однородными членами и умений составлять тексты разных типов. Совершенствование навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий, формирование учебной самостоятельности, параллельное развитие образного и логического мышления.Коммуникативная игра.
В презентации представлены четыре кроссворда, в которых использованы слова, условно разбитые на темы «Школа», «Транспорт», «Растения», «Патриотизм».
Гончаровская Галина Иосифовна

Урок проводится в 4 классе. Учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык»

Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока: Интегрированный урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Ресурс представляет собой тренажёр, состоящий из 2 игр: «Цветик-семицветик», «Помоги Лунтику засолить грибы»
Пособие предназначено для педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста по программам социально-педагогической направленности.
Пособие состоит:
• Из описания методик, примененных в процессе создания пособия и из описания самой методики работы с пособием;
• Из 31 кроссворда-образа, в которых зашифрованы слова из словаря
Урок русского языка в 3 классе УМК «Классическая начальная школа» Тема: «Что такое текст?». К уроку прилагается мультимедийная презентация. В ходе урока использованы упражнения для коррекции зрения, а также фрагменты учебных фильмов о животных.
Цели урока:
  • повторять знания о существенных признаках глагола;
  • подвести детей к выводу как изменяется глагол;
Рабочая программа предназначена для педагогов, работающих по УМК Л.М.Зелениной. Т.Е.Хохловой (М.:Просвещение). Постановка темы урока предполагает использование технологии проблемного обучения, а также дифференцированные задания. Программа составлена на основании поурочных разработок О.Е. Жиренко и Л.А. Обуховой по русскому языку в 4 классе (2-е издание) 2011 год.

Зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко в 1960-х годах, направлены на развитие оперативной памяти ребенка, что также способствует развитию техники чтения.