Русский язык


Изложение по русскому языку для 3 класса, для развития речи учащихся. С использованием картинок к тесту.

21.05.2018

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Задание создано к урокам русского языка в 3 классе. Карточку можно использовать в качестве орфографических пятиминуток, нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

Данную игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.

Цель урока: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки.

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Род имён существительных". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Цели обучения, которым посвящен урок: понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; использовать в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 9". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Ресурс выполнен в программе MS Power Point на основе шаблона теста Д. Иванова. Тест используется на этапе проверки знаний по теме. Цель: создать условия для проверки знаний и умений по теме «Склонение существительных».

Выполняя работу над ошибками обязательно в скобках рекомендую сокращённо писать правило, на которое была допущена ошибка в слове, в предложении. Таким образом обучающийся закрепит в памяти умение применять данное правило на практике.

Данный ресурс предназначен для учащихся 2 класса. УМК любой. Презентация рассчитана для работы на одном или нескольких занятиях. На 2 слайде даны темы для повторения и систематизации. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Ресурс можно использовать для индивидуальной, групповой, коррекционной работы на занятиях или дома.

Дидактический материал к урокам русского языка содержит стихи и фразы, позволяющие быстрее запомнить ударение в некоторых словах (набор слов №3). Ресурс можно применять в индивидуальной и коллективной работе; во внеурочной деятельности и занятиях в ГПД. При создании презентации использован технологический прием «Экран». Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 11". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Урок закрепления знаний. Межпредметная связь с окружающим миром. Обучение составлению деформированного текста.

Тренажер предназначен для закрепления знаний по разделу "Словарные слова", тема - наречия. Презентация может быть использована во время уроков, внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Форма работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Ресурс для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД - для закрепления знаний по разделу "Словарные слова", тема "Дом" - 2 класс. Возможна коллективная и индивидуальная форма работы.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о словах с противоположным значением.

Цель: обобщить изученный грамматический материал по теме «Глагол».

Представлен урок-обобщение по теме «Имя существительное». Урок проведен с элементами технологии критического мышления, использован прием составления кластера. Урок проводится в групповой форме.

Цель: способствовать развитию умению видеть в слове корень и уметь определять группы слов с одинаковыми корнями.

Тренажёр позволяет в игровой форме повторить словарные слова, собирая пазлы. УМК - любой. Для детей начальных классов. 

В русском языке есть слова иностранного происхождения, которые образовались от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с этими словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.

Цель ресурса: систематизация и повторение изученного материала по теме "Предложение. Текст". Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять!

Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по умению определять склонение имени существительного. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. 

Задачи: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций; воспитывать умение слушать других.

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Цель: формирование чувство языка, навыков грамотного письма. Использование данного учебного материала поможет в воспитании у детей аккуратности, внимательного отношения к слову. Интерактивный тренажёр может быть использован для подготовки к ВПР. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. Ресурс создан в программе Power Point.

Цель: повторяя грамматические признаки глагола, выяснить, вид глагола – постоянный или непостоянный признак.

Дидактический материал к урокам русского языка содержит стихи и фразы, позволяющие быстрее запомнить ударение в некоторых словах (набор слов №2). Ресурс можно применять в индивидуальной и коллективной работе; во внеурочной деятельности и занятиях в ГПД. При создании презентации использован технологический прием «Экран». Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.