Русский язык


Наверное, потому, что ребенок уже от природы способен это делать. С раннего детства лучше всего малыш воспринимает  стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы.
13.12.2013

Интерактивная презентация предназначена для закрепления знаний по разделу "Словарные слова" по теме "Предметы" - 2 класс. Ресурс можно использовать для коллективной работы, для индивидуальных занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Урок включает коррекционные упражнения на развитие слухового восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления, связной речи. Использованы дидактические игры.

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школаXXIвека». Цель урока: способствовать развитию умения писать слова с удвоенными согласными в корне слова

Входная диагностика по русскому языку для обучающихся 3 класса.

Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по теме «Парные согласные в слабой позиции». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. 

На уроке дети продолжают изучение местоимения. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно писать местоимения 3-го лица с предлогами, составлять словосочетания и предложения по теме урока . Урок развивает устную и письменную речь учащегося, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки. Дети учатся слушать и понимать речь других, формировать умение взаимодействовать в парах, приходить к единому мнению, самостоятельно оценивать выполнения задания и вносить необходимые коррективы,  структурировать полученные знания, формировать навыки контроля и самоконтроля.  В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки.

Выбор редакции

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом. 

Цель: продолжать закреплять умения детей подбирать проверочные слова на безударную гласную и парную по звонкости - глухости согласную.

Игра повторение по теме «Имя существительное» рассчитана на учащихся начальных классов с целью повторения материала о данной части речи и её грамматических признаках.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букв Р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Дидактическая цель урока: обобщить знания о глаголе, совершенствовать умение в правописании глаголов.

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературного чтения и русского языка» для педагогов начальной школы.

В уроке максимально использованы возможности для организации межпредметных связей русского языка и литературного чтения. Учащиеся развивают умения определять падежи имен существительных, а также обобщают знания о жизни и творчестве знаменитого автора уральских сказов П.П.Бажова.

Конспект урока по русскому языку 3 класс . Урок - путешествие. Цель урока: формирование орфографической зоркости.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 1 класса. УМК "Школа России".

Данный материал является необычным уроком- уроком письма,послания. Он посвящен дню космонавтики и называется "Послание на космическую орбиту",знакомит учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Урок русского языка «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне слова». ОС «Школа 2100» (Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.).
Учебник: «Русский язык»  (Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией.

 Обучающийся научится:

  • ориентироваться в первой учебной тетради;
  • правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
  • демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
  • обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Рабочая программа по русскому языку.УМК "Школа - России". Программа разработана на курс начального общего образования, содержит планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по классам.

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний частей речи. Задачи: способствовать повышению эффективности изучения русского языка; отрабатывать навык определения частей речи; воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Урок русского языка по системе «Гармония»,
автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Тема урока: «Всeму названиe дано.»

Тренажёр можно использовать при фронтальной работе с классом на этапе проверки знаний, также можно использовать для индивидуальных занятий. Тренажёр целесообразно использовать на этапе проверки знаний учащихся.

Основная дидактическая цель урока: помочь детям научиться понимать лексическое значение сложного слова; создать условия для формирования представления о сложных словах, опираясь на жизненный опыт детей.

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Данный урок предназначен для отработки и закрепления навыков правописания безударного гласного в корне слова учащимися начальной школы. Возможно использование в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка во 2-4 классах. Разработка данного урока не привязана к какому-либо учебнику и может быть использовано полностью или частично с любым УМК.