Русский язык


Одним из главных свойств созревания человека является формирование речи. Развитие речи важно начинать с самых первых дней жизни ребенка и в соответствии с особенностями его развития необходимо постепенно усложнять задачи воспитания. Тем самым, для того, чтобы правильно воспитать ребенка, формировать его речь как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. С самого раннего возраста ребенка, для родителей важно распознавать существующие проблемы с речью.

20.08.2018

Задачи: 

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном  тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Вводный урок по теме "Многозначные слова" спланирован в соответствии с требованиями новых стандартов и с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок русского языка поможет обучающимся получить представления о многозначности слов, употреблении многозначных слов в речи, даст возможность обучающимся находить информацию по теме урока в материалах учебника, в словаре Ожегова (по указанию учителя).

Flash-ролик. Данный тренажер по русскому языку можно применять в 3, 4 классах для отработки навыка распознавания всех изученных частей речи. На кадре расположены разноцветные кнопки различных частей речи. В верхней части кадра записано предложение. Под каждым словом белый кружок. Надо установить соответствие: закрасить кнопки соответственно кнопкам частей речи. Затем проверить результат,  кликнув на ежика. Переход на следующий кадр по управляющим кнопкам.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 1". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой. Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Инфографика". Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд, нужно кликать на плашки-разделы.

Тренажёр для уроков русского языка, 2 класс. Презентацию можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Ресурс годится для коллективной, групповой, индивидуальной работы. Технологический прием "Экран".

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.

Разработка технологической карты урока с соответствии ФГОС по русскому языку 2 класс по УМК  "Школа России" для учителей начальных классов.

Данная разработка содержит материалы по работе с детьми, результатом которой станет не только написание письма, но способности детей самостоятельно излагать свои мысли на письме.

Цель: формирование представления о склонении имен существительных, умения определять падеж.

Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК Начальная школа 21 века).

Цели: закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;  воспитание любви к слову; воспитание любви к русской природе; совершенствовать навыки работы в малых группах.

Тема. Развитие умений писать большую букву в именах людей.
Урок развития умений и навыков.
Содержание: употребление прописной буквы в именах собственных.

Карточки для повторения темы «Имя существительное» во 2 классе. В карточках 2 задания: морфологический разбор и работа с текстом (нахождение имен существительных).

Мягкий знак после шипящих просит знаний настоящих. Правило простое, а ошибки встречаем часто. Может, познакомить учащихся с дополнительными способами проверки мягкого знака после шипящих в именах существительных.
УМК Школа России.
Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам за год Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять. Предлагаемый ресурс содержит 12 заданий, которые соответствуют программному материалу 3 класса. Задания даны на единственный выбор ответа. На этих слайдах имеются по 4 кнопки выбора ответа. При выборе ответа на кнопке появляется цифра. Для перехода на следующий слайд нажать кнопку «далее».

Детям до 5 лет учить иностранный язык вредно!
Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по умению писать частицу не с глаголами Предлагаемый ресурс содержит 2 уровня по 10 заданий, которые соответствуют программному материалу 3-4 класса. Задания даны на единственный и множественный выбор ответа. 

Цель: дать понятие время глагола, прошедшее время, настоящее время, будущее время, учить различать времена глагола.

Цели:
• Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
• Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
• Воспитать любовь к природе.

Данный материал может быть применён для закрепления словарных слов во 2 классе.

Презентация содержит материал для использования на уроке русского языка в начальной школе, созданного на основе современных компьютерных технологий. 

Урок русского языка по системе «Гармония» автор Соловейчик М.С.
На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием «текст», выявляют отличие текста от набора предложений и начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.

Деятельностный подход в обучении способствует:  

  • наличию у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
  • выполнению учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявлению и освоению учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формированию у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Интерактивный тренажёр "Определение склонения имён существительных в косвенных падежах" для 4 класса в виде таблиц. 

Разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова с использованием технологиий адаптивной школы, применением технологических карт учащихся.
Выбор редакции

В ресурсе представлен практический материал (стихи, проза) к 20 словам из словарика 1 – 4 класса на букву «А» для организации словарной работы на уроке. Использовать данный ресурс можно по-разному: это и выборочные диктанты, и письмо по памяти, под диктовку, и др. виды работы.

Целью урока является систематизация знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне , способах проверки данной орфограммы.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.