Литературное чтение


Выбор редакции

Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Интерактивный кроссворд по литературному чтению "Поэтическая тетрадь 2" создан для учащихся 3 класса. УМК "Школа России". Ответ набирается при помощи клавиатуры. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. На слайде 9, после слова «Маршак» автоматически появляется портрет писателя.

31.01.2016

Игра поможет учащимся начальной школы в увлекательной игровой форме познакомиться с понятием "анаграмма", а учителю создать благоприятные условия по развитию речи и логического мышления учащихся. 

Дети очень любят разгадывать кроссворды и чайнворды. Эта интерактивная презентация может быть использована на уроках литературного чтения или на внеклассном мероприятии в начальной школе.

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

Данную викторину возможно проводить в качестве итогового мероприятия литературного проекта или по завершению чтения художественной литературы, а также в качестве развлечения для детей.

В разделе урок № 3. По данному произведению первый урок.  (Второй урок – анализ содержания сказки и её моделирование, рассказывание по картинкам-моделям. Третий урок (внеклассное чтение) знакомство с продолжением сказки.

 

В материале предлагается конспект урока литературного чтения, построенного на технологии продуктивного чтения. Урок построен с учетом  формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Технология продуктивного чтения способствует достижению тех результатов. которые предполагают новые образовательные стандарты.

Урок разработан в соответствии с ФГОСами. Направлен на развитие универсальных учебных действий. Показана структура современного урока. Прослеживается применение современных педагогических технологий и оптимальных методов обучения. 

Выбор редакции

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению "Сказки А.С.Пушкина". Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

Бесспорно, любовь к книге прививают в первую очередь в семье. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, если ребёнок регулярно видит читающими своих родителей, бабушек и дедушек, то и у него появляется желание к чтению. Доказать эту истину попытались дети и родители 3 класса. 5 команд, состоящих из мам, пап, бабушек  и детей встретились на игре, девизом которой стали слова "Семью сплотить сумеет мудрость книг."

Урок предназначен учителям начальных классов, соответствует дидактическим принципам системно-деятельностного метода и полностью соотносится с требованиями организации учебной деятельности, сформулированными в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся 3-4 классов. Создание текста — это один из самых сложных видов творчества. Мастерская творческого письма является одним из наиболее эффективных средств развития письменной речи.

Материал для начальной школы. Можно использовать на уроках чтения или на внеклассных мероприятиях. Викторина состоит из двух частей. Первая-вопросы по произведениям, вторая-узнать героев сказок. Чтобы исключить ошибки, во второй части ребёнок выбирает нужный ответ из списка. Каждая часть оценивается отдельно. Учитель может на своё усмотрение выставить две отметки за работу или вывести одну общую. 

Цель игры - углубить и обобщить знания детей о творчестве писателей, обращавшихся к миру животных. 

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями А.П. Платонова (Климентова); учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события; учить пользоваться разными видами чтения; закреплять умение прогнозировать и анализировать; развивать креативность мышления; воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, обоснование того, что совершенство достигается трудом.

Одна традиция гимназии — уроки для родителей. Конспект урока по украинской сказке "Колосок" — образец данного урока.

Презентация «Добрые сказочники Англии» - это игровая интерактивная программа по творчеству и сказкам трех детских писателей Л. Кэрролла, А. А. Милна и Р. Киплинга. Игровая программа, рассчитана на учащихся 4-6 классов.

Кто не любит смотреть мультики про фиксиков? С помощью добрых, забавных и познавательных фиксиков, в доступной игровой форме дети получают знания. Викторина создана с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся. Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — четыре ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы раскрашиваются в красный цвет, правильный - в зелёный цвет, появляется фиксик с надписью «Правильно!» Переход осуществляется по управляющей кнопке.

Викторина создана для учащихся начальных классов с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся. Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему – три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы пульсируют, правильный – меняет цвет, появляется картинка. Переход осуществляется по управляющим кнопкам.

Викторина создана с целью проверки знаний учащихся. Её можно провести на уроке литературного чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы становятся прозрачными, правильный раскрашивается в зелёный цвет. Переход осуществляется по стрелке.

Викторина о биографии русских поэтов и писателей предназначена для использования на обобщающих уроках литературного чтения, для внеклассной работы по чтению, на предметных неделях по литературному чтению, а также для семейных литературных конкурсов, мероприятий и т.д. для учащихся 3-4 классов. Цель викторины: проверить знания о детстве и творчестве  русских писателей и поэтов, развитие любознательности и повышения мотивации к чтению литературных произведений и изучению творчества отечественных поэтов и писателей.

Карточка-алгоритм направлена на установление причинно-следственных связей между объектами, обозначенными в тексте, при подготовке ответов на вопрос к тексту. Она организует внешние действия ученика, помогающие ему осуществить «внутренние мыслительные» действия, что способствует в целом пониманию текста и развитию понимающих умений. Деятельность ученика по карточке-алгоритму разворачивается в условиях организации обсуждения и рефлексии собственных действий через работу в парах.

Выбор редакции

Презентация посвящена рассказу о жизни и творчестве детского писателя, содержит 28 иллюстрированных слайдов. Данная работа будет полезна для проведения уроков литературного чтения в начальных классах, а также для беседы библиотекаря с младшими школьниками.  Презентация знакомит юных читателей с биографией Драгунского, прививает любовь к чтению и интерес к рассказам Виктора Юзефовича. В конце презентации проводится небольшая викторина.

Презентация посвящена П.П. Ершову, которому в 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения. В 19 лет он написал свою известную сказку в стихах — "конёк-горбунок", которая до сих пор привлекает лингвистов своей неизученностью.