Литературное чтение


Дидактический материал к уроку "Звук [щʾ], буквы Щ, щ" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Волшебная труба".

09.07.2018
Из опыта работы над развитием навыка чтения по программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу. Но зачастую эта цель не реализуются. Прежде всего, это связано с тем, что учителя используют в своей работе устаревшие методы.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о писателе, о его судьбе и творчестве.

Интерактивную книжку В.Осеевой "Добрая хозяюшка" можно читать на уроках чтения, внеклассных мероприятиях, занятиях в ГПД - коллективно или индивидуально. Технологический прием "Листание" позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор шаблона для листания - Лебедев С.Н.

Задачи урока для учащихся: расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения; воспитывать интерес к личности баснописца и жанру басни; формировать УУД (излагать и аргументировать свою точку зрения; планировать деятельность, воспитывать умение сотрудничать с товарищами; формировать навыки самоконтроля и самооценки).

Урок - сказка по литературному чтению проводился в 1 классе по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." На уроке дети отправляются в волшебный мир сказки Андерсена "Дюймовочка".

В практике деятельности учителей начальных классов основное внимание на уроках чтения уделяется решению образовательных задач – обучению навыкам чтения. Проблема нравственного воспитания в реальном учебно – воспитательном процессе выпадает из содержания педагогической деятельности учителя. Технология нравственного воспитания на уроках чтения составляет предмет серьёзных педагогических затруднений учителя начальных классов. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят художественные произведения.

Предлагаю викторину на букву "Ф" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Предлагаю викторину на букву "Э" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

Цели:
1. Начать работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Репка»;
2. Расширять читательский кругозор;
3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
4. Учить слушать, запоминать, работать с текстом, книгой;
5. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
6. Развивать речь, интерес к чтению;
7. Воспитывать интерес к культуре русского народа.

Урок разработан в соответствии с ФГОСами. Направлен на развитие универсальных учебных действий. Показана структура современного урока. Прослеживается применение современных педагогических технологий и оптимальных методов обучения. 

В разделе урок № 3. По данному произведению первый урок.  (Второй урок – анализ содержания сказки и её моделирование, рассказывание по картинкам-моделям. Третий урок (внеклассное чтение) знакомство с продолжением сказки.

 

Урок по литературному чтению "Красна птица перьем, а человек уменьем" составлен для учащихся 3-х классов по учебнику Грехневой Г.М., Кореповой К.Е. Литературное чтение. Родное слово. 3 класс. Москва, Дрофа, 2008.
Цель урока:обобщить и закрепить изученный материал на тему: «Красна птица перьем, а человек уменьем»; совершенствовать развитие навыков чтения и устной речи; активизировать познавательные способности учащихся на уроках литературного чтения.
Использование тестовой технологии, сделало урок современным и значимым.

Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р», данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Связь предметов: литературное чтение – окружающий мир.

Выбор редакции

Интерактивная презентация посвящена 200-летнему юбилею книги "Щелкунчик и Мышиный король" Э.Т.А. Гофмана (книга-юбиляр 2016 года) и предназначена для проведения урока литературного чтения или внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Дидактический материал к уроку "Звук [э], буквы Э, э" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.
 

В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.

Викторина по сказке П. П. Ершова "Конек-горбунок" ориентирована на проверку знания текста. Детям предлагается вопрос и три варианта ответа. При правильном выборе появляется надпись"Правильно", при неправильном - предлагается подумать еще.

Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.

Предлагаю викторину на букву "У" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Народное искусство слова – героический эпос, сказки, легенды, песни, пословицы, загадки – обычно называют фольклором. В переводе с английского языка это значит «народная мудрость, знание». Возникшее в глубокой древности произведения устного народного творчества и в настоящее время сопровождают нас в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки, пословицы знают дети и взрослые.

Урок литературного чтения. Тема: сказки про животных.
Материал к уроку: английская сказка про трёх поросят.
Цель: продолжить работу с малыми произведениями фольклора на примере английской сказки про трёх поросят.

Цели:

  • Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.
  • Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,  давать полную характеристику персонажам.
  • Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для  доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.
Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Провела после изучения творчества К.И.Чуковского, т.е. обобщающий урок.
Урок литературного чтения по краеведческому курсу "Морянка".
Учитель использует на уроке презентацию, каждый учащийся имеет ПК (нетбук).
До урока была проведена экскурсия в зимний лес, нарисованы рисунки о зиме, работали с понятием СИНКВЕЙН и учились его составлять.

Презентация cоздана в программе Microsoft PowerPoint 2010 из 21 слайда и предназначена для работы с учащимися начальной школы во внеурочной деятельности, на классных часах, а,также, на уроках литературного чтения.

Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Для просмотра фильма "Правила пользования книгой" нужно подключение к интернету.
 

Форма урока – квест-урок. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок предназначен для групповой работы. Цель урока: углубление знаний о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах. Урок разработан на основе УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы, Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3класс.

Конспект урока внеклассного чтения И.А.Крылов "Крестьянин и змея". Анализ басни. Данный конспект можно использовать на любом уроке при изучении басен И.А. Крылова.