Литературное чтение


Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
04.07.2012

На занятии использовалась педагогическая технология проблемного диалога. Данная технология позволила проанализировать мультипликационные фильмы «Сокровище», «Где начинается радуга» и ответить на вопрос, что такое счастье. 

Цель урока: для учителя: создание условий для развития речевой деятельности учащихся, т.е следующих групп умений и навыков
Это сценирование занятия для учащихся 3-4 кл.
(развитие способности понимания)
Задача: формировать способность строить полную версию текста.
Умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведении, о ком произведение, какая тема произведения.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Текст для проверки техники чтения за год в 1 классе.

Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.

Тест по литературному чтению "Средства выразительности в стихотворениях".

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету «Литературное чтение». В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Тест по произведению А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" для 4 класса.

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь 1" по учебнику Л.Ф.Климановой (часть 2)
Презентация-тест по разделу "Великие русские писатели. А.С.Пушкин". Тест проверяет знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тест для проверки читательских навыков.
Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения
в 3 классе при изучении рассказа М. Горького "Случай с Евсейкой" по учебнику Л.Ф.Климановой
Презентация с тестовой работой к рассказу И.С. Соколова - Микитова "Листопадничек" к уроку литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе при изучении рассказа А.И. Куприна "Слон" по учебнику Л.Ф. Климановой

Тестовые работы по литературному чтению предназначены для учащихся 1-4 классов по учебникам системы Занкова Л.В. Тесты составлены согласно учебному содержанию, позволяют проверить уровень усвоения материала изученной главы, учитывают индивидуальные особенности учащихся.
Соколова Елена Борисовна
Тесты для итоговой проверки знаний по разделам учебника " Родная речь" Л.Климановой, В.Горецкого, М.Головановой
Тесты по чтению 4 класс по теме "Летопись.Былины. Жития", учебник "Родная речь" Л.Ф.Климанова, можно использовать при изучении нового материала, а также при закреплении.

В разделе урок № 3. По данному произведению первый урок.  (Второй урок – анализ содержания сказки и её моделирование, рассказывание по картинкам-моделям. Третий урок (внеклассное чтение) знакомство с продолжением сказки.

 

Форма урока – квест-урок. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок предназначен для групповой работы. Цель урока: углубление знаний о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах. Урок разработан на основе УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы, Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3класс.

Задачи урока для учащихся: расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения; воспитывать интерес к личности баснописца и жанру басни; формировать УУД (излагать и аргументировать свою точку зрения; планировать деятельность, воспитывать умение сотрудничать с товарищами; формировать навыки самоконтроля и самооценки).

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением.

Урок систематизирует знания учащихся о русских народных сказках о животных, их главных героях,характерах, учит делать выбор книг в библиотеке.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.

Данная разработка применяется на уроках литературного чтения в помощь учителю. Технологическая карта поможет быстро и качественно подготовиться к уроку. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»

Выбор редакцииРесурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. При правильном ответе, переход на следующий слайд и открывается часть картинки.

Упражнения вида: "Сплошной текст", "Вертушка", "Зашумлённый текст", Решётка" и т.д. вызовут большой интрес у учащихся. Читая такие тексты повышается скорость и техника чтения.

Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.