Литературное чтение


Сравнение прозаической и стихотворной формы в литературе на примере рассказа Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосеково» и стихотворения Сергея Острового «У деревни Крюково»

07.04.2015
При разработке урока использовала «Сборник материалов для изучения и анализа по модели дистантного образования в системе повышения квалификации. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе» - Владимир.: ВОИУУ, 2004 (составитель: Козина Е.В.)
Богодухова Татьяна Юрьевна
Урок с применением тестовых заданий
Фогель Ольга Романовна
Методическая разработка урока чтения В.В.Бианки "Сова" по учебнику Л.Ф.Климановой "Родная речь" 2 класс.
Тунгускова Любовь Ивановна
учитель начальных классов I к.к.
г. Воронеж МОУ лицей №5
Урок литературного чтения во 2 классе
(система Л.В.Занкова, учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой)
разработка урока и презентация
Эта презентация -часть вторая. Все речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте и литературном чтении вместо разминок . Такие таблицы служат для развития навыков беглого чтения.

Ролевая игра рекомендована для учащихся 3-4-х классов. Под руководством педагогов ученики смогут примерить на себя серьезные роли и провести свой судебный процесс.

Это доклад, с которым я выступала на РМО учителей начальных классов по теме "Развитие системы воспитательной работы в лицее в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе". Очень своевременный, на мой взгляд, материал.
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»

Главная цель, знакомя с творчеством Есенина (на примере данного стихотворения), весьма нелёгкого в сознании и понимании, обучить чтению художественного текста, вдумчивому, осмысленному. Научить выражать своё понимание при чтении вслух с помощью интонации, логического ударения, темпа, громкости, пользоваться голосом, как музыкальным инструментом, передающим чувства души и сердца, но делая это осмысленно.

Стихотворение Сергея Михалкова "Мой щенок" озвучивает Клара Румянова. В клипе использованы иллюстрации В.Сутеева. Длительность 2мин 30с.
Этот урок-закрепление разработан по УМК "Школа России" 4 класс.

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки". 

Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.
Описание игр и упражнений, способствующих развитию речи младшего школьника на различных уроках.
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Цели: обобщить знания по разделу, познакомить с произведениями из старинных русских книг, учить анализировать тексты, развитие внимания, логического мышления.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

Предлагаю сказочную викторину "Кузины загадки" для детей, родителей, воспитателей, учителей, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Забавная песенка на стихотворение Бориса Заходера "Моя Вообразилия". Стихотворение изучается по программе "Школа 2100".
Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Материал представляет собой словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (2 часть)разделы 1-3. УМК "Школа России". В начале каждой презентации имеется список произведений. Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Материал представляет собой словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой 3 кл. (2 часть)разделы 4-7. УМК "Школа России". В начале каждой презентации имеется список произведений. Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Коновалова Виктория Анатольевна
Урок направлен на повышение интереса детей к произведениям современной детской литературы.

Помощь для учителей начальных классов. Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира.

Данный материал предназначен для использования на уроке Скандинавской литературы. В нем подробно анализируется сказка Сакариуса Топелиуса "Три ржаных колоска" , а также проводится параллель с фольклорными сказками.

По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.