Литературное чтение
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Урок-викторина " Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена" закрепляет знания учащихся о творчестве писателя , о сказках Андерсена, развивает интерес к сказкам, расширяет кругозор учащихся.
26.07.2012
26.07.2012

Конспект урока по литературному чтению на тему: Сказки А.С.Пушкина с применением ИКТ.
06.12.2010
Урок выстроен с учётом технологии проектной деятельности. Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.
05.02.2012
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.
05.02.2012
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра».
28.01.2012
28.01.2012

Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".
На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
26.07.2013
На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
26.07.2013
УМК Школа России
Почему урок – исследование? Во-первых, при знакомстве с литературой 18-19 вв дети часто встречаются с разнообразными устаревшими словами и их формами. Как правило, эти явления вызывают помехи в понимании художественного произведения.
23.05.2012
Шерстнева Е.Ю.
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
09.05.2009
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
09.05.2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, видах (волшебные, о животных, бытовые) Урок сопровождается анимированой презентацией. На уроке используется разнообразные виды деятельности. Присутствует работа в группах, индивидуальная, коллективная.
03.05.2011
03.05.2011
В рамках проектной деятельности "Эти удивительные сказки" с учащимися 4 класса был составлен и проведён интересный урок внеклассного чтения с опорой на краеведческий материал.
12.02.2012
12.02.2012
Презентация + конспект обобщающего урока по разделу "Были-небылицы". Урок-путешествие, в котором дети вспоминают произведения и авторов этого раздела.
06.07.2010
06.07.2010
Остроухова Римма Александровна
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте с использованием интерактивной доски по теме "Звук[ж], буква ж".
21.02.2010
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте с использованием интерактивной доски по теме "Звук[ж], буква ж".
21.02.2010
Максимова Юлия Юрьевна
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
11.11.2009
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
11.11.2009
Евтеева Наталья Александровна
Разработки уроков по развитию речи в 3 классе "Работа с загадкой"
31.10.2009
Разработки уроков по развитию речи в 3 классе "Работа с загадкой"
31.10.2009
Тестовые задания для проверки знаний по разделу "Устное народное творчество"
10.10.2011
10.10.2011
Масько Любовь Георгиевна
Учебный фильм "И. Крылов. Ворона и Лисица" предназначен для урока литературного чтения в 3 классе. В начале фильма дети слушают краткую биографию баснописца, смотрят на портрет И. Крылова, затем слушают образцовое чтение басни.
29.09.2009
Учебный фильм "И. Крылов. Ворона и Лисица" предназначен для урока литературного чтения в 3 классе. В начале фильма дети слушают краткую биографию баснописца, смотрят на портрет И. Крылова, затем слушают образцовое чтение басни.
29.09.2009
Масько Любовь Георгиевна
Учебный фильм "А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало..."поможет учителю разнообразить форму проведения урока литературного чтения
28.09.2009
Учебный фильм "А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало..."поможет учителю разнообразить форму проведения урока литературного чтения
28.09.2009
Любовь Георгиевна Масько
Учебные фильмы, созданные учителем, нравятся детям. Красивые картинки дополняют образное восприятие произведения.
10.11.2009
Учебные фильмы, созданные учителем, нравятся детям. Красивые картинки дополняют образное восприятие произведения.
10.11.2009
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
24.12.2012
24.12.2012
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
17.01.2014

Практический материал для уроков литературного чтения по программе "Школа 2100"
16.01.2012
16.01.2012
Цель: знакомство с понятием «пьеса».
14.07.2021
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.
13.05.2013
13.05.2013
Разработка представляет собой цикл уроков по разделу "Устное народное творчество". Дети познакомятся с такими понятиями как потешка, пестушка, прибаутка,небылица, скороговорка, пословица, поговорка, загадка. Будут учиться составлять загадки. При этом учителем используется система ТРИЗ.
17.09.2011
17.09.2011
Цели:
Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.
16.03.2011
- раскрыть содержание рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;
- побудить задуматься о взаимоотношении человека с природой;
- размышлять о добре и зле; внимательно всматриваться в окружающий мир; испытывать «чувства добрые к герою».
Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.
16.03.2011
Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
12.11.2012
Статья о том, что и как читают наши дети, как привить детям любовь к чтению.
18.02.2024