Литературное чтение


Цель урока:
1) Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения
2) Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла
3) Развитие воображения и фантазии ребенка
23.06.2011
Цель урока: Показать, как в былинах славится труд землепашца, величие народного характера. Развивать умение характеризовать героя на основании его поступков. Выявить своеобразие выразительного чтения былинных текстов.

Оборудование урока: презентация.
Урок повторения, включает в себя работу над текстом и предложением. На уроке идет работа над схемой предложения, проводится слого-звуковой анализ слова.
Урок литературного чтения по теме:"Книги-мои друзья" знакомит детей с новой учебной книгой "Литературное чтение", дается первоначальное представление о книге как о друге,советчике, источнике добрых мыслей, чувств и важных знаний.
Урок разработан на основе ФГОС НОО второго поколения, используется фронтальная и групповая работа.
Урок внеклассного чтения "Великий старец" предназначен для начального звена, содержит биографические сведения Л. Толстого. Интерактивные игры помогут проверить и закрепить знания учащихся по данной теме.
На данном уроке учащиеся знакомятся с многоообразием и особенностями сказов П.П.Бажова, развивают умения творческого пересказа. Нестандартная форма занятия (урок-превращение) активизирует познавательный интерес детей, способствует формированию личностно-ценностного отношения к истории края, литературному наследию предков.
Урок внеклассного чтения в 4 классе. Урок составлен по мотивам телепередачи "Большие буквы".
Познакомить детей с произведениями Николая Носова;
Учить давать точные ответы на поставленные вопросы;
Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия;
Прививать любовь к чтению.
Первый урок раздела «Любовь к Родине - главная тема литературы». Цель: дать понятие «Родина» на основе сравнительного анализа стихотворных произведений Александровой Зинаиды Николаевны «Родина» и Симонова Константина Михайловича «Родина». В конспекте урока представлены лист оценки выразительности чтения, таблица эмоционального состояния, таблица чувств(авторские разработки).
Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству
Разработка урока литературного чтения с презентацией в 1 классе познакомит учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, поможет развивать внимание, память, формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Цели:
1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного), помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.

Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

В материале предлагается конспект урока литературного чтения, построенного на технологии продуктивного чтения. Урок построен с учетом  формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Технология продуктивного чтения способствует достижению тех результатов. которые предполагают новые образовательные стандарты.

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса по теме «К.И. Чуковский сказка «Траканище», в которой реализованы современные подходы построения урока в соответствии с ФГОС НОО

Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла.

Урок+ презентация пригодится для первичного ознакомления с текстом. Замечательное чтение и голос О.Ефремова сопровождается иллюстрациями известных художников.

Знакомство обучающихся с творчеством Б.Емельнова, с произведением «Зеленая букашина»; анализ текста с позиции темы и идеи; развитие умения составлять краткий пересказ, развитие навыка чтения.
Развитие УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные и т.д.).

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

Разработка данного урока поможет учителю познакомить учащихся с волшебным миром цветов; рассказать о том, как происходят названия цветов, где растут эти цветы, как выглядят; расширить кругозор детей; развить память, словарный запас учащихся; привить любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Урок литературного чтения по программе "Школа 21 века" в период обучения грамоте.Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Материал для учащихся начальной школы содержит занимательные задания. Урок проходит в игровой форме, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, увеличивает интерес к чтению.
Задачи урока.
Предметные:
•    активное участие в ролевой игре;
•    развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос;
•    развитие монологической речи;
•    обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;
•   развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение.
На уроке дается понятие «летопись»; прививается интерес к родному языку, истории. Расширяются представления учащихся о создании летописей, их роли в истории и культуре России; расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к событиям прошлого. В презентации использованы красочные картинки, которые наглядно помогают раскрыть тему урока и сделать урок интереснее.
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. На уроке используется система заданий с постепенным нарастанием сложности упражнений. Проводится работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и выразительной речи.
В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная работа с применением проектно-исследовательской деятельности, работа в парах .
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: сказ Павла Бажова "Серебряное копытце". На данном уроке проводится работа по второй части сказа (второй урок по теме). Урок направлен на развитие связной речи, навыков чтения: беглости, осознанности, темпа; навыков работы с текстом; логического мышления, внимания, памяти, воображения; обогащение словарного запаса; расширение представлений об окружающем мире.
Урок подчиняется единой цели знакомства с художественным жанром, его особенностями, идеей, воздействием на чувства читателей. Проблемный характер урока позволяет сравнивать, сопоставлять, делать выводы об особенностях построения, о языке, мысли басни.