Протокол проведения нулевого среза, Протокол проведения промежуточного среза, Анализ результатов промежуточного среза, Протокол проведения итогового среза
Необходимо отметить, что ситуация самоэкспертизы позволяет отрефлексировать не только процесс разработки образовательной программы, учебного плана как компонента образовательной программы, расписания учебных занятий как средства реализации учебного плана и реализации учащимся права выбора индивидуального образовательного маршрута через выбор предметных областей, но и способствует дальнейшему расширению образовательного пространства школы.
Система ученического самоуправления рассчитана на участие учащихся 1-9 классов в рамках одной школы. В разработке подробно представлена структура, система управления, планирование работы Адмиралтейств и многое другое. Данная работа стала победителем на V Всероссийском конкурсе классных руководителей, проводимым "Учительской газетой" в номинации "Организация ученического самоуправления".
Казалось бы, что проще - написать текcт благодарственного письма. Но кто их писал, поймёт, что хочется отойти от шаблона. В очередной раз составила по просьбе директора к "Директорскому приёму".Не скрою- не очень это легко. Берите, дополняйте и пользуйтесь.
Если пригодились - хотелось бы узнать Ваше мнение. Имеет ли смыл пополнять копилку?
Здесь тексты за два последних года. Мне кажется, что сейчас наступает очень "горячая пора"- и они могут кое-кому пригодиться.
Подводя итоги анализа практически применяемых шкал для текущей оценки качества обучения, следует рекомендовать 10-ти балльную шкалу, словесное описание отметок которой можно взять из ниже приводимой таблицы.
Шкалы с меньшей разрешающей способностью ограничивают объём информации, передаваемой от учителя к ученику, и как следствие, не способствуют ускорению процесса обучения.
Шкалы с большей разрешающей способностью существенных преимуществ перед 10-ти балльной не имеют, поскольку цена деления такой шкалы сравнима с величиной ошибки решения самого учителя. 12-ти балльная система может быть и хороша, но система счисления у нас всё же десятичная и пальцев на руках тоже 10. 100 балльная система для текущего контроля неприменима: ученик решил задачу у доски и Вы поставили ему 82 балла – ни ему, ни себе эти 2 балла объяснить не удастся.
Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения. Об этих преимуществах и о возможностях применения КТ в школе говорится в этом выступлении.
Омская область
Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» - искусство, мастерство, «логос» - наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных действий учителя с учащимися, точное проектирование и реализация, которые в образовательном процессе гарантированно приводят к результату.
Одним из приоритетных направлений в системе образования современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
В соответствии с планом работы гимназии с 5 октября по 31 октября 2008 года проводился классно - обобщающий контроль состояния преподавания учебных дисциплин, воспитательной работы, преемственности и адаптации учащихся в 5- х классов.
Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный».
Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», что является важным принципом государственной политики в области образования.
В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления гимназией (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении гимназией является возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.
Время интенсивных преобразований ставит новые и новые задачи. Если общественность не обладает управленческими полномочиями, общество постепенно отчуждается от школы, снижается его заинтересованность в качестве работы школы. Сегодня управляющий совет однозначно становится единомышленником школы, является помощником и поддержкой администрации во всех принимаемых управленческих решениях. Необходимо отметить, что в отличие от попечительского и общественного совета, которые имеют вспомогательный характер, Управляющий ведает финансовыми потоками школы - бюджетным и внебюджетным фондами. Его члены занимаются распределением средств на нужды школы, вырабатывают дополнительные финансовые стимулы для педагогов учебного учреждения, определяют профиль школы, режим ее работы, долгосрочную стратегию развития.
Цель:
Создание условий для творческой и инновационной деятельности учителей гимназии по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся гимназии.
в 2009-2010 учебном году:
1.Организация научно- исследовательской и экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов.
2.Участие гимназии в инновационных проектах, конкурсах.
3.Подготовка к ЕГЭ.
4.Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
5.Развитие системы гражданско-правового образования.
6.Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.
7.Организация предпрофильной подготовки, профориентационной работы. Обеспечение связи с ВУЗами.
8.Обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы.
9.Обеспечение преемственности между ступенями образования.
План внутришкольного контроля на учебный год по направлениям и план - задание внутришкольного контроля по месяцам.
Описание системы внутришкольной методической работы в школе включает различные формы методической работы, структуру методической работы, план работы методических объединений.
Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы патриотического сознания, верности Отечеству.
Проектная технология – как совокупность методов и приёмов, позволяет создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Создание «естественной среды» – и есть основная миссия педагога, организатора проектной деятельности учащихся. Он – не просто учитель, а инициатор интересных начинаний, провоцирующий активность учащихся, генератор идей.