Другое


Работа посвящена мониторингу знаний учащихся; Мониторингу профессионального мастерства учителей; Созданию единого информационного пространства и включает 4 приложения:
Протокол проведения нулевого среза, Протокол проведения промежуточного среза, Анализ результатов промежуточного среза, Протокол проведения итогового среза
30.06.2010
Материалы могут быть использованы в режиме самоэкспертизы в самом образовательном учреждении.
Необходимо отметить, что ситуация самоэкспертизы позволяет отрефлексировать не только процесс разработки образовательной программы, учебного плана как компонента образовательной программы, расписания учебных занятий как средства реализации учебного плана и реализации учащимся права выбора индивидуального образовательного маршрута через выбор предметных областей, но и способствует дальнейшему расширению образовательного пространства школы.
Анализ воспитательной работы 8 класса (по Степанову).
Касатина Татьяна Анатольевна, МСОУ школа № 10 VIII вида г. Ступино Московской обл.
Система ученического самоуправления рассчитана на участие учащихся 1-9 классов в рамках одной школы. В разработке подробно представлена структура, система управления, планирование работы Адмиралтейств и многое другое. Данная работа стала победителем на V Всероссийском конкурсе классных руководителей, проводимым "Учительской газетой" в номинации "Организация ученического самоуправления".
Круглый стол проводится для молодых специалистов в форме урока, в ходе которого молодые учителя принимают участие во всех стадиях урока, выполняют разнообразные задания.Состоит из презентации, карты урока, приложения,раздаточного материала и содержательной части.

Казалось бы, что проще - написать текcт благодарственного письма. Но кто их писал, поймёт, что хочется отойти от шаблона. В очередной раз составила по просьбе директора к "Директорскому приёму".Не скрою- не очень это легко. Берите, дополняйте и пользуйтесь.
Если пригодились - хотелось бы узнать Ваше мнение. Имеет ли смыл пополнять копилку?
Здесь тексты за два последних года. Мне кажется, что сейчас наступает очень "горячая пора"- и они могут кое-кому пригодиться.

Неотъемлемой частью образования является система оценки его качества. С момента введения 5-ти балльной шкалы оценок сами знания, их объём и содержание, наконец, законы сильно изменились и требуют более тонких инструментов для измерения уровня знаний, умений и навыков школьников.
Подводя итоги анализа практически применяемых шкал для текущей оценки качества обучения, следует рекомендовать 10-ти балльную шкалу, словесное описание отметок которой можно взять из ниже приводимой таблицы.
Шкалы с меньшей разрешающей способностью ограничивают объём информации, передаваемой от учителя к ученику, и как следствие, не способствуют ускорению процесса обучения.
Шкалы с большей разрешающей способностью существенных преимуществ перед 10-ти балльной не имеют, поскольку цена деления такой шкалы сравнима с величиной ошибки решения самого учителя. 12-ти балльная система может быть и хороша, но система счисления у нас всё же десятичная и пальцев на руках тоже 10. 100 балльная система для текущего контроля неприменима: ученик решил задачу у доски и Вы поставили ему 82 балла – ни ему, ни себе эти 2 балла объяснить не удастся.
Опыт работы школы по развитию у учащихся 2- 11 классов общеучебных умений.
Положение ежегодной районной акции "Платок памяти", разработанное мной. Акция проводится РАДО "Созвездие" Орджоникидзевского района г. Уфы два раза в год: посвящается памяти воинов-интернационалистов и памяти веторанов ВОВ. В файле Образцы.doc - несколько фотографий: отдельного платка, нескольких несшитых между собой платков (фото этого года) и фотографии с акций прошлых лет.
Работа состоит из мультимедийной презентации, включающей фотографии мероприятия, разработки мероприятия, приложения, приложения, содержащего раздаточный материал. Круглый стол является первым в цикле семинаров, проводимых в Школе Молодого Педагога. Цель мероприятия стимулировать молодого педагога на активный поиск решений возникающих на уроке проблем.
Научно-методическая статья о функциях и системе работы детской школьной организации (с кратким разбором одного проекта) для обмена опытом между руководителями школьных общественных организаций и завучей по воспитательной работе.
В материале представлена разработка занятия Школы молодого педагога на тему "Урок и его анализ". От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. Учиться самоанализу надо настойчиво и систематически.
Сценарий торжественной линейки, посвященной Последнему звонку
Статья описывает подходы к организации мониторинга личностного роста и достижений учащихся как фактора отбора школьников в профильный класс определенной специализации.

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения. Об этих преимуществах и о возможностях применения КТ в школе говорится в этом выступлении.

Автор: Курдюмова Е.В., зам. директора Москаленского лицея
Омская область

Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» - искусство, мастерство, «логос» - наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных действий учителя с учащимися, точное проектирование и реализация, которые в образовательном процессе гарантированно приводят к результату.
Одним из приоритетных направлений в системе образования современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Автор Курдюмова Е.В. подготовила презентацию об использовании ИКТ в образовательном процессе

В соответствии с планом работы гимназии с 5 октября по 31 октября 2008 года проводился классно - обобщающий контроль состояния преподавания учебных дисциплин, воспитательной работы, преемственности и адаптации учащихся в 5- х классов.

Автор: Глыбина Татьяна Андреевна

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный».
Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», что является важным принципом государственной политики в области образования.
В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления гимназией (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении гимназией является возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.
Время интенсивных преобразований ставит новые и новые задачи. Если общественность не обладает управленческими полномочиями, общество постепенно отчуждается от школы, снижается его заинтересованность в качестве работы школы. Сегодня управляющий совет однозначно становится единомышленником школы, является помощником и поддержкой администрации во всех принимаемых управленческих решениях. Необходимо отметить, что в отличие от попечительского и общественного совета, которые имеют вспомогательный характер, Управляющий ведает финансовыми потоками школы - бюджетным и внебюджетным фондами. Его члены занимаются распределением средств на нужды школы, вырабатывают дополнительные финансовые стимулы для педагогов учебного учреждения, определяют профиль школы, режим ее работы, долгосрочную стратегию развития.

Паспорт экспериментальной, инновационной и проектной деятельности гимназии.
План заседаний научно-методического совета, предметных кафедр гимназии.

Цель:
Создание условий для творческой и инновационной деятельности учителей гимназии по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся гимназии.

Основные направления НМР
в 2009-2010 учебном году:

1.Организация научно- исследовательской и экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов.
2.Участие гимназии в инновационных проектах, конкурсах.
3.Подготовка к ЕГЭ.
4.Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
5.Развитие системы гражданско-правового образования.
6.Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.
7.Организация предпрофильной подготовки, профориентационной работы. Обеспечение связи с ВУЗами.
8.Обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы.
9.Обеспечение преемственности между ступенями образования.

План работы методического совета школы состоит из 5 заседаний, с определенными вопросами.
План работы с молодыми специалистами - педагогами включает три года обучения по определенным темам. Каждый год обучения представлен несколькими занятиями, которые прописаны в плане.
План методической работы образовательного учреждения на учебный год.
Автор: Ткачёва Ирина Алексеевна

План внутришкольного контроля на учебный год по направлениям и план - задание внутришкольного контроля по месяцам.

Автор: Ткачёва Ирина Алексеевна

Описание системы внутришкольной методической работы в школе включает различные формы методической работы, структуру методической работы, план работы методических объединений.

Воспитательный потенциал урока как средство развития личности.
Автор: Десятова Екатерина Алексеевна

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы патриотического сознания, верности Отечеству.
Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Проектная технология – как совокупность методов и приёмов, позволяет создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Создание «естественной среды» – и есть основная миссия педагога, организатора проектной деятельности учащихся. Он – не просто учитель, а инициатор интересных начинаний, провоцирующий активность учащихся, генератор идей.