Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Конспект урока для учителей русского языка,работающих по учебнику Е.А.Быстровой (в двух частях). Урок изучения нового материала по ФГОС, один из трёх уроков,отведённых на темы "Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые", "Безударный гласный в корнях с чередованием".

18.07.2017
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме
«Словообразование».
Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности
Данное календарно-тематическое планирование, создана для домашнего обучения 6 классов, по учебнику С.И. Львовой, дабы облегчить работу дипломированных учителей, только начинающих и студентов проходящих практику.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Данный материал можно использовать для проведения урока-игры во время недели русского языка и литературы. В игровой форме ребята вспомнят и повторят пройденный материал по русскому языку и литературе. Игра дает возможность обучающемуся раскрыть творческие способности, лидерские качества; развивает коммуникативную способность, умение работать в группе; учит договариваться, находить решение трудной ситуации.

Данная презентация позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству Габдуллы Тукая. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.

В презентации представлено 86 слайдов, повествующих об основных исторических событиях на Руси: раздробленность Руси, монголо-татарское иго, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. В презентации рассмотрены произведения литературы: "Слово о полку Игореве", Лермонтов "Бородино", Л.Толстой "Война и мир", произведения периода ВОв.

Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», после тестирования изменения не сохранять. 

Автор: Гогилова Ольга Ивановна

Художественный облик России. Использование произведений живописи при изучении русского языка
Программа факультативного курса для 8 класса (34 часа)
Данный курс назван: «Художественный облик России». Это название тесно связано с главными целями, которые я ставлю перед собой на занятиях факультатива: воспитание любви к родному языку, гордости за свое Отечество, пробуждение желания у учащихся говорить и писать грамматически и стилистически правильно, стремления овладеть настоящим, «остро отточенным литературным языком Тургенева и Толстого, Шолохова и Твардовского…»; совершенствование умений и навыков у учащихся, сформированных на уроках русского языка, по созданию текстов разных типов: описания, повествования, рассуждения. Развитие художественного вкуса, что в дальнейшем будет способствовать общему развитию ученика, а подготовке к ЕМЭ и ЕГЭ в старших классах.

В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.

Проверочный интерактивный тест для 7 класса (по программе В.В. Бабайцевой) «Правописание производных предлогов» включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Предназначен для промежуточного контроля на этапе повторения и обобщения после изучения темы «Производные предлоги».

Данный урок разработан с использованием  методов и приёмов проектной деятельности (результатов проектной деятельности учащихся), исследовательской деятельности, системно-деятельностного метода,  приёмов здоровьесбережения, проблемного обучения,  мультимедийной презентации,  нетрадиционной формы опроса.

Учебный материал урока предполагает самостоятельную работу учащихся по добыванию новых знаний, а также позволяет выявить и сформулировать учебную проблему и найти пути её решения.

Интерактивный тренажёр выполнен с применением технологического приёма "Волшебный конверт".Пятиклассникам предлагается записать группы слов, вставив пропущенные буквы, и назвать орфограмму.

Материал подготовлен в виде презентации, где учащиеся знакомятся с древней литературой Греции и Рима. Узнают, какие жанры появились в древности, с особенностями древних литератур и с их представителями.
Цели: воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей родины;
углубить представления об именах, их происхождении и назначении;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
развивать речь учащихся;
учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование: выставка книг, выставка семейных реликвий, бабушкин сундук со старинными вещами, святцы, магнитофон, проигрыватель, красочно оформленный устный журнал, предметы старины.
Урок- презентация представляет собой устный журнал,состоящий из 4-х страниц.Урок проводится после изучения творчества А.С.Пушкина в 9 классе и является повторением разделов русского языка "Лексика" и "Фразеология".
План-конспект урока в 5 классе (по программе Б.М.Неменского)
Тема урока: Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.
Цель: познакомить с коллекцией уральских камней, имитировать рисунок уральских камней в технике монотипия, познакомить с иллюстрациями уральских художников.
В данных разработках содержится сценарий подготовки и проведения читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Можно провести как внеклассное мероприятие в любом классе. Способствует развитию интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений, традиций и обычаев чтения, развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса, воспитанию гуманности, нравственности, добрых человеческих отношений к «братьям нашим меньшим», воспитанию чувств ответственности человека перед природой, защищать все живое на земле. Дети любого возраста с большим интересом читают и обсуждают эту книгу.