Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель: закрепление и повторение изученных словарных слов. 
Игру можно использовать  для фронтальной работы со всем классом при повторении и закреплении словарных слов, а так же и для индивидуальной работы дома или в классе. 

17.02.2017
Урок внеклассного чтения, посвящённый жизни и творчеству татарского поэта – патриота Мусы Джалиля для учащихся 6 класса. Этот урок носит воспитательный характер, заставляя учеников размышлять о Родине, о долге перед ней, о своей ответственности за судьбу страны.
Материал предназначен для проведения урока литературы в 6-м классе по теме "Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»" — честность, доброта, понятие долга, истинной и ложной любви" по программе Коровиной.
Представляю вашему вниманию разработку урока русского языка в 8 классе "Русистика - наука о языке" в условиях федерального государственного образовательного стандарта.

Разработка урока посвящена одному из видов литературоведческого анализа текста - анализу лирического стихотворения. Данный вид работы является одним из самых сложных и в то же время востребованных, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе или олимпиадам по литературе.

Для анализа выбрано стихотворение, редко изучаемое в школе, но в то же время чрезвычайно характерное для творчестваТютчева. Тематика и проблематика произведения при этом очень современна.

Интернет-урок способствует формированию умений и навыки активного поиска информации в сети Интернет, ее отбора и организации, оценки собственной деятельности и деятельности «сотрудников» в своей и в других группах.

Отчет руководителя ШМО о проведении Недели русского языка и литературы с подробным планом, анализом, целями и задачами для каждого мероприятия. Предметная неделя проводилась в феврале 2015 г.

Презентация предназначена для проведения беседы и игры по стихам известной поэтессы с обучающимися 2-3 классов. Материал можно использовать на уроках "Литературного чтения" и на внеклассных занятиях.

В презентации представлены основные типы формулировок заданий ЕГЭ по литературе, сгруппированные в соответствии с литературоведческими понятиями, знание которых проверяется на экзамене.
Данная презентация может использоваться учителями литературы на уроках. В ней содержится информация о том,как Л.Н.Толстой оказался в Казани, и как этот город повлиял на творчество писателя.Она может пригодиться при изучении биографии Л.Н.Толстого с 8 по 11 класс, а также при изучении произведения "После бала" в 8-ом классе, так как история создания этого произведения связана с пребыванием писателя в Казани.
Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику литературы 6 класса. Автор - составитель Г.С.Меркин.Руководствовалась Программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.Авторы - составители:Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Москва, "Русское слово" 2008 г.
Презентация может быть использована в 5 классе в начале учебного года в качестве материала для выявления уровня подготовленности выпускников начальной школы к углубленному изучению литературы (основная тема программы М. Б. Ладыгина в 5 классе «Фольклор и литература»).
Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Звуки речи" разработан в соответствии с ФГОС. 

Откуда пришли в наш язык глаголица, кириллица, какие знания вложены в древние тексты, что такое Всеясветная грамота? Все это можно рассмотреть не только на уроке.
«Литература» уже неоднократно печатала разработки уроков по рассказу «Цифры», но каждый учитель проводит их по-своему, и поэтому я решила предложить свой вариант урока по этому рассказу.
Ресурс содержит иллюстративный материал, последовательно раскрывающий 16-юю историю создания памятника, напряженную работу людей разных профессий, в основе которой беспрецедентные по своей сути цель, замысел и исполнение. Место использования ресурса: уроки и элективные занятия по литературе, русскому языку, ИЗО, МХК, истории.
Данный предпрофильный курс «Мир фразеологии» предназначен для обучающихся 7-8 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. Обучающиеся, прошедшие полный курс, в старших классах будут иметь необходимые знания и умения для обучения в классах с гуманитарным направлением.
Урок – обобщение по русскому языку в 6-м классе построен на краеведческом материале. На уроке дети знакомятся с историей поселка, с историей школы. Введение в ход урока исторической справки, на мой взгляд, повышает интерес к краеведению и к изучению родного языка. Здесь представлены индивидуальная и групповая формы работы, предложены задания на различный уровень подготовки учащихся.