К уроку


Презентация предназначена для обучающихся начальной школы. Может использоваться на уроках внеклассного чтения. В презентации представлены биографические сведения, которые будут интересны юным читателям. Также рассмотрены некоторые произведения, дано краткое описание их. Материал красочен, иллюстративен, что привлекает внимание обучающихся начальной школы.

16.06.2018

Урок для старшей группы воскресной школы. Урок разработан по методическим рекомендациям Т.В. Кукушкиной «Работа над произведениями русской художественной литературы в курсе факультативных занятий «Основы православной культуры»)

Основными задачами урока являются следующие: ознакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа; способствовать пониманию авторского замысла; способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи; содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.

Цель: показать важность чтения сказок, в которых содержится мудрость народа, и способствовать формированию культуры во всех видах речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).

Основные понятия урока: однородные члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, союзная связь, бессоюзная связь.

Конструкт урока (презентация) "Роль прилагательных в речи" (соответствует требованиям ФГОС) для 5 кл. запланировано формирование УУД на разных этапах урока, продумано дифференцированное домашнее задание.

Задачи урока: создание условий для осознания, понимания изученной темы; формирование лингвистической компетенции: обобщение знаний о способах проверки правописания изученных орфограмм.

Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Материал к проведению урока литературы в 6 классе на тему «Родная природа в стихотворениях А.Блока и С.Есенина». Цель урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять учащимся настроения, чувства авторов, дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово.

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?

Презентация «Колдун уральский бородатый» посвящена Павлу Петровичу Бажову, известному уральскому сказителю. Она позволяет узнать о знаменитом писателе не только сухие факты, но и многие интересные детали, ближе познакомиться с его творчеством.

Урок предназначен для учащихся 6 классов базового уровня.  Цель - познакомить с новой частью речи — именем числительным.

Кабинет – это не просто классная комната, в которой ученики получают знания по тому или иному предмету, это то место, которое должно стать для школьника территорией творчества и вдохновения, средой комфортного общения и со сверстниками, и с учителем. Каждый школьный кабинет становится отражением внутреннего мира учителя, его отношения к жизни и к своим ученикам.

Презентация к уроку русского языка "Практикум "Род несклоняемых существительных" для 6 класса.

Можно использовать как лекционный материал по литературе в 9 классе при изучении творчества А.С.Пушкина.

Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.

Урок построен по технологии французских мастерских. Весь материал на уроке подобран с ориентированием на выпускной экзамен ОГЭ. На уроке использовались индивидуальные карточки, задания на замену словосочетаний,видеоролик, рассказ о Чайковском из сборника "Серебряный Луч", выпуск № 4, авторское стихотворение. Оформление урока соответствовало тематике "Осень".

Карточки для учащихся при изучении лирики А.Блока в 11 классе. Задание: "Проследите за эволюцией (развитием) лирического героя цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Выпишите цитатный материал.
Цель урока:
- познакомиться с личностью Игнатия Брянчанинова не только как святителя и деятельного учителя иноков, но и талантливого духовного писателя 19 века;
- формировать способности к самостоятельному оценочному суждению;
- формировать представления о человеке с позиции христианского учения;
- раскрыть духовный смысл «Писем» Игнатия Брянчанинова, методом их анализа, нахождения художественных изобразительно-выразительных средств;
- подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.

Основными целями и задачами олимпиады является пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных обществ учащихся, развитие других форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

Основой урока является технология развития критического мышления, включающая учащихся в самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность. Интерпретация образа Змея в искусстве и истории.

Цель: повторение правописания не- с разными частями речи, обобщение изученного ранее материала, систематизация знаний; совершенствование навыков самостоятельной (в т.ч. творческой) работы; совершенствование орфографических навыков.

Цели урока: изучение эстетических программ и идеологии модернистских литературных объединений, анализ ключевых аспектов модернизма в русской литературе начала XX века, оценка влияния модернистских течений на формирование художественного восприятия и культурных ценностей.

Замечательный педагог В. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Этот год объявлен в России годом театра. Данный список литературы посвящён теме детского театра. Некоторые источники, представленные в списке, с увлечением прочитаны мной.

В данном проекте рассматриваются особенности авторской песни на примере музыкального коллектива «Сплин». Данный материал будет полезен на уроке литературы при изучении авторской песни.

Сценарий урока-концерта по лирике Н.А. Некрасова. Урок проводится на завершающем уроке по теме "Лирика А.Н. Некрасова" в 10 классе.

Данная работа направлена на проверку знаний по теме "Синтаксис и пунктуация". Она может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету, определить уровень подготовки обучающихся, выявить пробелы. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися.

Цель: формирование мотивации деятельности к познанию и повышению уровня теоретических знаний и музыкальной памяти; развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии зарубежных и отечественных композиторов, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Интерактивное пособие «Джонатан Свифт» предназначено для обучающихся 5-7 классов.  Цель работы - акцентирование внимания на предстоящем юбилее автора и активизация интереса к его произведениям, а также активизация детского чтения приключенческой литературы.

Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.