К уроку


Разработка содержит дидактические материалы к урокам русского языка для выработки правописных навыков на примере пословиц и поговорок, а также на примере связанного текста.
07.01.2012

Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне

Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.

Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года".

Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык»,  «Информатика» в 7 классе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость). По программе учащиеся на уроках русского языка  изучают  тему «Однородные члены предложения. Закрепление изученного.», на уроках  «Информатики» изучают раздел  «Работа в текстовом процессоре». Все тексты заданий были подобраны по теме весна, так как урок проводится в IV четверти. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ЭОР «Фраза» и авторского электронного теста.

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Материал содержит теоретическую информацию о видах и способах информационной переработки текста. Кроме того, даны практические задания и упражнения с ответами. Предложены текстовые и графические виды переработки.

Применение инновационной технологии "Облако" на уроках русского языка и литературы, для активизации внимания учащихся, развития памяти и мышления.

Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление уч-ся с одним из видов второстепенных членов предложения – обстоятельством, через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить обстоятельства в предложении.

Планируется, что к окончанию урока ученики смогут успешно выполнить задание на знание основных понятий: деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, обособление, обособленное обстоятельство; иметь представление об алгоритме нахождения деепричастного оборота в предложении; приводить примеры.

Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.

Презентация к уроку русского языка "Обособление приложений" для 8 класса.

Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации - это проверка знаний обучающихся знаний по темам, которые вошли в базовый курс русского языка. Работа небольшая, можно провести в зачетной форме или на уроке в качестве закрепления материала.

Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".

Цель: в игровой форме проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя». В ходе игры учащиеся систематизируют учебный материал, изученный в 5-9 классах. Представленный ресурс можно использовать на обобщающих уроках по творчеству Н. В. Гоголя, а также при организации внеклассной работы по предмету. Презентация содержит иллюстративный материал, способствующий активизации познавательной деятельности учащихся и созданию более ярких представлений учащихся о Н. В. Гоголе и его героях. Игра проводится в интерактивном режиме.

Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием.

Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.

Это интерактивная игра по типу викторины, по сказкам К.И.Чуковского. В игру можно играть командами.Игроки выбирают тему и номинал вопроса, чем сложнее вопрос тем выше номинал. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Урок литературы в 8 классе с презентацией. Урок-игра по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Закрепление навыков работы с текстом и дополнительной литературой, деталью художественного произведения, образом литературного героя, жанром эпического произведения, изобразительно-выразительными средствами, теорией литературы.

Цель этого урока - создать условия для развития универсальных учебных действий обучащихся через способность к этически-нравственному оцениванию, через восприятие и изучение стихотворений И. Северянина, А. Блока. Учитель использует групповую работу на уроке освоения текста.

Писательская задумка - добро и зло. Кто мог бы стать героем произведения на такую тему? Где развернулись бы события? Булгаков выбрал психиатрическую больницу. Его герои - шизофреники и люди с другими расстройствами психики. Если приближенно взглянуть на таких людей, останется ли такое мнение, что попадание в психиатрию является заслуженным наказанием? Предполагаю, что возможно узнать такую правду жизни, которая будет препятствовать появлению стигмы.

Рабочий лист "Анкета литературного героя" поможет учащимся создать полную характеристику героя. Можно распечатать шаблон и заполнять его на уроке во время чтения и обсуждения произведения. Отдельные пункты можно использовать в качестве домашнего задания или самостоятельной работы в классе. Такая работа интереснее, чем просто характеристика героя. Учащиеся могут предлагать свои пункты анкеты.

Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.

Пособие приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Оно предназначена для проверки орфографических и пунктуационных знаний учащихся по многим разделам школьного курса русского языка. В ней представлены диктанты как обязательного, так и повышенного уровня.
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Цель урока
1) показать роль местоимений в речи отличие ее от именных частей речи и наречий;
2) научиться определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, числительными и наречиями;
3) познакомить с основными разрядами местоимений по значению, используя способ моделирования.

Методическая разработка из цикла уроков по развитию речи «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей».

Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.

В данном методическом пособии представлены фреймы, разработанные для уроков русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы. Оно может быть использовано как молодыми специалистами, так и опытными педагогами для работы на уроках русского языка в основной школе и сократит время педагога на подготовку урока.

Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации индивидуальной работы на этапе первичного закрепления и проверки изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9-11 классах.
Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений в поэтических текстах" предназначен для учеников 8 класса. Этот урок был "открытым" на семинаре по обмену опытом учителей школ города, поэтому в нём соблюдены все методические требования.