К уроку


Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
12.07.2012
Разработка урока изучения нового материала с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Представлена презентация, на которой отражены все основные этапы урока, также в приложении есть сами произведения, на знакомстве с которыми построен урок .
Урок представляет собой презентацию с иллюстрациями, помогающими понять значения некоторых приставок.
Разработка предусматривает знакомство со стилем классицизм и творчеством французского драматурга Пьера Корнеля, содержит анализ трагедии Корнеля «Сид».
Билингвальный подход как способ развития языковой компетенции
Урок изучения нового материала построен по технологии РКМЧП. Используемые приёмы: чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, работа в парах, написание эссе. Урок состоит: стадия вызова(прогнозирование), стадия осмысления(чтение), стадия рефлексии (эссе).
Пособие приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Оно предназначена для проверки орфографических и пунктуационных знаний учащихся по многим разделам школьного курса русского языка. В ней представлены диктанты как обязательного, так и повышенного уровня.
Презентация к уроку развития речи в 6-м классе "Собирание материала к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя".
Методическое пособие к уроку литературы. «Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева». Презентация к уроку литературы в 6-м классе.
Методическое пособие к уроку литературы "Художественный образ. Средства изобразительности языка". Презентация к уроку в 6-м классе.
Цели урока:
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART) 
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".
Данный урок предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме знаний русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая русской литературой 19 века (в рамках школьной программы 7 класса первого полугодия). Урок построен на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Предлагаю материал для обобщения и систематизации знаний учащихся 8 класса по теме "Обращения и вводные слова" с использованием перфокарт, индивидуальных досок и интерактивной доски.
Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.

Интерактивного тест по теме "Состав слова и словообразование"
Цель материала: закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования.

Тип данного урока - интерактивное изучение нового материала, в процессе которого развиваются навыки исследовательской деятельности и критического мышления.Предполагаемый результат занятия - вооружение учащихся способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.
Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Данный урок разработан для учеников 9 класса в рамках реализации регионального кмпонента.В основе сценария - работа с исходными поэтическими текстами пятигорских авторов, понимание и интерпретация стихотворений.

Данная игра предназначена для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Игра составлена на основе программы по литературе 9 класса В.Я.Коровиной.

Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".

Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 11 классах. Цель разработки - проверка внимательности чтения текста романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Использовать тест можно как во время беседы по первым впечатлениям на вводном уроке по теме (в классах с хорошей подготовкой), так и при обобщении и закреплении знаний о романе на последнем (в слабых классах).

Предлагаю разработку урока по одной из труднейших тем в курсе русского языка "Н-НН в наречиях и омонимичных словах - кратких прилагательных, кратких причастиях""с использованием перфокарт, интерактивной доски
Разработка урока "Образ памятника в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока в конце учебного года, мероприятия в Неделю русского языка и литературы
Данная разработка урока поможет учащимся через исследование фонетики, графики и орфографии русского языка на более высоком уровне усвоить основные особенности современного русского письма, приобщить учащихся к истории родного языка.
О становлении поэтического дара К.Обойщикова. Основная тематика его поэтических произведений - воспевание красоты родных просторов.Его стихотворения проникнуты любовью к малой родине.