К уроку


Разработка урока по литературе в 8 классе на тему "Житие Сергия Радонежского" предназначена для тех учителей, которые работают по программе Г.С. Меркина. В основе урока лежит групповая работа учащихся.
12.09.2012
Лексика русского языка постоянно пополняется за счет новых слов. Культура нашей многонациональной страны многогранна. И языкой пласт пополняется и за счет заимствований из других языков. Исторически так сложилось, что рядом с нами живут предствители и носители тюрских языков. Культурная взаимосвязь между нашими народами отражается и на языке. Мы употребляем в своей речи слова тюркского происхождения для обозначения предметов быта и явлений в обществе.
Война... Она несет разорение, голод, смерть. Миллионы наших людей погибли в её жерле, проявляя героизм, отвагу, мужество. И как тут не вспомнить защитников Сталинграда, мирных жителей Ленинграда, мужественно вынесших блокаду, юных девушек и парней- молодогвардейцев. Их подвиг останется в наших сердцах.
Урок русского языка в 11 классе посвящен работе с текстом и обучению написанию сочинения-рассуждения по публицистической статье. На уроке использована групповая форма работы, построение урока призвано научить обучающихся видеть и понимать ход мыслей автора.
Анна Ахматова... Её голос на протяжении минувшего столетия звучал в хоре русской поэзии. Ей поклонялись и художники, и поэты, посвящая свои творения. А Вечной женщина не мыслила себя без поэзии, Её не сломили трудные жизненные ситуации: арест мужа и сына, война, эвакуация, потеря близких по духу людей. А. Ахмиатова сумела сохранить чистоту души и помыслов, проявляя великое мужество.
И.А.Крылова народ издавна зовет"дедушкой Крыловым". Многие пословицы, которые мы употребляем в речи - строчки из его басен. Они давно стали крылатыми выражениями. Как нам не вспомнить аллегорические образы героев басен. И.А. Кралов высмеивает жадность, глупость, скупость и доверчивость.
Лингвистический тренажер "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В разработке показана роль прилагательного, местоимения и числительного в предложении. Учащиеся с нарушениями слуха меняют в предложении прилагательные на другие части речи, определяют, каким членом предложения являются прилагательные, местоимения и порядковые числительные.

Нетрадиционный урок -интеллектуальная игра-блиц. Позволяет расширить представление учащихся, об особенностях и проблематике литературы последних десятилетий ХХ века.

Данный материал способствует глубокому пониманию повести, обогащает словарный запас учащихся, прививает навыки ведения дискуссии.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя существительное" проводится с использованием игровой технологии. Путешествуя по сказке, учащиеся легче запоминают изученный материал и получают радость от открытий.
Цель:
• Формировать понятие о грамматической основе предложения.
• Познакомить со способами выражения подлежащего и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого.
• Формировать умение находить подлежащее в предложении.
Материал предназначен для уроков русского языка в 10 классе по теме "Русская фразеология"
Представлена разработка урока литературы , посвященная анализу стихотворения Н.А.Некрасова "На Волге". Урок содержит биографические материалы и комплексный анализ текста. Также предполагает работу в группах, и междисциплинарные связи с живописью (И.Е.Репин) и музыкой ("Дубинушка").
Трагическая судьба маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Жизненные источники повести Петербург 30-40 годов. Узнав жизненные источники повести и как возник сюжют проведем исследовательскую работу по сходству и различию анекдота и повести «Шинели»
Урок русского языка по УМК под ред. М. М. Разумовской
Урок русского языка в 6 классе позволяет учителю, используя материал по исторической грамматике, расширить знания учащихся о правописании неизменяемых приставок и букв ы- и после ц. Познакомить школьников с непродуктивными приставками, суффиксами, редкими корнями слов, а также сформировать у учащихся умение видеть в художественных текстах слова с непродуктивными приставками, определять их лексическое значение.
Данная разработка урока позволит расширить представление учащихся о писателях Владимирского края, показать мастерство В. А. Солоухина в изображении природы и душевного состояния человека, а также отработать навыки анализа художественного текста, подготовить учащихся 9 класса к выполнению творческой части задания ГИА, а именно С. 2.1. и С. 2.2.
Материал предназначается для проведения урока в 8 классе. Это урок знакомства с новым материалом. Предполагается знакомство сразу со всеми видами односоставных предложений.
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Глагол".
Конспект урока
Презентация к уроку
Урок разработан на основе программы М.Разумовской, 5 класс. Данный урок предлагает просмотр мультимедиа. Демонстрация. В течение просмотра учитель останавливает видео, адресует вопросы классу. В данном фрагменте учащиеся класса вместе с виртуальными учащимися отвечают на вопрос «Как определить род существительного?».
В случае затруднения, учитель предлагает посмотреть продолжение виртуального урока, послушать ответы учеников виртуального класса, которые в виде иллюстраций фиксируются на экране. Либо это служит подтверждением правильного вывода детей, к которому они пришли в ходе обсуждения
Позволяет учителю проконтролировать уровень усвоения учащимися материала, выставить каждому оценку за работу на уроке.
Разработка урока по теме "Повторение.Лексика. Фразеология". Интересные задания, нетрадиционная форма проведения урока

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, будет способствовать развитию творческих способностей пятиклассников.

Материал к уроку развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению.
Осмыслить своеобразие и оригинальность, широту и значение личности Маяковского и его произведений Разбор стихотворения
Предлагаю конспект урока для 5 класса по программе Львовой С.И. "Правописание О-Ё после шипящих в корне слова". Использована интерактивная доска и карточки с выборочным ответом (перфокарты0
На уроке учащиеся знакомятся с разными точками зрения на категориальную сущность причастия.Учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, излагать свои знания в виде лингвистического текста, Урок проходит в форме деловой игры "Совет ученых".