К уроку


Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание приставок на -з-, -с-." В формате подготовки к государственной итоговой аттестации, подготовки к ВПР.

24.05.2025

Презентация к урокам русского языка 5 - 11 класс по теме: "Правописание приставок на -з-, -с-". Алгоритм выбора приставки, самоконтроль и взаимопроверка.

Литературный урок о золотой поре - осени. Целевая аудитория - 5 - 6 класс. Возможно проведение не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Статья предназначена для учителей русского языка и литературы, а также других предметников. Материал рассказывает об опыте проектной работы по литературе с использованием современных технических средств, позволяющих записывать и обрабатывать аудиофайлы.

Мастер-класс по применению ресурса "Мобильное электронное образование" с использованием модели "Смена рабочих зон" на уроках русского языка в 8 классе. Материал для учителя и инструкции для обучающихся.

Памятку можно использовать для пробного экзамена (итоговое сочинение). В ней представлена структура сочинения и рекомендации по объёму. Распечатывается каждому ученику.

Современная школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве.

Цель урока: ознакомление с формами степеней сравнения имен прилагательных; усвоение значения, образования и изменения прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени.

В конспекте представлен материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика" для учащихся 6-х классов.

Мероприятие направлено на развитие интереса к творческому наследию писателей Донбасса, воспитание чувства патриотизма и гордости за земляков.

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по изученным произведениям; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

В статье  рассматривается игра как прием активизации учебного процесса и развития интереса к изучению русского языка на уроках и во внеурочное время, приведены примеры игровых этапов урока.

В работе рассматриваются виды тестовых заданий, даются рекомендации по эффективному их использованию.

В работе рассмотрены элементы методики подготовки к ГИА, указаны формы контроля знаний, проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к ГИА, даны рекомендации педагогам для успешной  подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

Методическая разработка содержит обзор мирового и отечественного опыта по формированию продуктивного чтения, указаны методы оценки эффективности чтения, дан ряд подходов, помогающих глубже осмыслить прочитанное.

В работе дан сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 - х классах. Цель: познакомить детей с многообразием русского языка, расширить словарный запас учащихся 5 класса, повысить интерес к изучению русского языка.

Материал урока направлен на развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

Цель урока: формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков конструирования вопросов к статье учебника.

Данная методическая разработка содержит описание технологий интерактивного обучения на разных этапах урока, рассмотрены преимущества интерактивных методов и приемов как способов самореализации обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Цель: сформировать у учащихся умение правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Методическая разработка урока раскрывает  особенности романтической лирики А. С. Пушкина периода южной ссылки (1820–1824), способствует развитию навыков текстологического анализа поэтического произведения.

Методическая разработка содержит материал, направленный на понимание учащимися глубинного смысла заглавия комедии и его связи с основным конфликтом и идейным содержанием произведения.

Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.

Цель: способствовать развитию умения последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Методическая разработка  знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском;  урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение,  используя теоретико-литературные термины,  развивает интерес к творчеству поэта.

Урок способствует выявлению структурно-семантических особенностей сложносочиненных предложений, развитию навыков и умений учащихся оценивать и правильно употреблять ССП в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.

1-30 31-60 ... 1621-1650 1651-1680 1681-1710