Детство- это самая беззаботная и трудная пора в жизни человека. В этот период своей жизни маленький человек познаёт мир, учится отличать добро от зла, учится понимать людей и природу. В детстве складываются основные черты характера. А каким вырастет человек, часто зависит от окружающих его людей. Любой человек от рождения стремится к добру и справедливости, он ещё не ведает лжи, клеветы и притворства, он чист душой, потому уроки детства – самые важные в жизни человека.
Задачи: повторить и обобщить ранее изученное о морфемике, морфемах и их роли в словообразовании; закрепить навык производить морфемный и словообразовательный разбор слова; повторить изученные орфограммы; развивать навык работы в группах, мотивацию к аналитической деятельности; воспитывать интерес к изучению языка, уважительное отношение друг к другу.
Безоблачное июльское небо. Солнце щедро льет с вышины жаркие лучи. С востока временами веет легкий ветерок, обдавая теплым воздухом.
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.
На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи.
Как разработать урок по-новому в 5 классе, соблюдая требования ФГОС, не забывая о проверенных методических идеях в области обучения словесности? В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам.
Виды деятельности: формирование способности решения проблемных задач и ситуаций, работа с интерактивной доской (самостоятельная и групповая работа с последующей проверкой и самопроверкой), формирование рефлексии, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование оценок.
Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов-омонимов" для 5 класса.
Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)» с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».
Технологическая карта урока литературы "Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Андреева. На перепутьях реализма и модернизма" для 11 класса с применением технологии мозгового штурма.
Изучение биографии писателей является важным аспектом на уроках литературы, поскольку помогает лучше понять творческий путь и взаимосвязи между жизнью автора и его произведениями. Одним из эффективных инструментов для организации и систематизации информации о писателе является составление структурно-логической схемы. В этой статье рассмотрим, как использовать такую схему на уроках литературы с конкретными примерами.
Современное образование требует от учителя постоянного поиска новых методов и подходов к обучению, которые не только способствуют усвоению знаний, но и развивают у учащихся критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки. Активные методы обучения, включающие различные интерактивные и творческие задания, становятся незаменимыми инструментами в образовательном процессе, особенно на уроках русского языка и литературы в 5 - 9 классах.
Цель данного урока – выявить многозначность произведения, дать несколько вариантов его толкования.
Урок из раздела "Лексика" по теме "Антонимы" позволяет в наглядной форме дать представление об антонимах. В презентации предложены интересные для 6-классников упражнения по теме.
Урок развития речи в 6 классе "Описание растения" с использованием информационных буклетов.
Составлен с учетом новых требований по формированию УУД.
Цель: углубить знания о наречии как о самостоятельной части речи.
Задачи:
а) формировать умение узнавать наречие, отличать его от других частей речи по совокупности признаков; использовать в речи;
б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;
в) воспитывать творческую, инициативную, самоценную личность.
Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения.
Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассмотрение таких вопросов литературы, как персонаж, тема, идея, мораль, сюжет, аллегория; используются приемы работы, направленные на формирование умений давать нравственную и эстетическую оценку произведению.
Цели урока: Заинтересовать учащихся личностью поэта; вызвать интерес учащихся к истории своего народа, его героям; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
Конспект урока
Презентация к уроку