К уроку


урок анализа прозаического текста по произведению С.Аксакова "Очерк зимнего дня" в 6 классе. рекомендован как 2 урок по теме после общего знакомства с понятием "очерк", типами очерка.
06.11.2011
Урок по теме "Имя числительное" разработан как урок, интегрированный с математикой.
Целью данного урока является формирование умений опознавать числительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно писать, соблюдать нормы произношения.
Развитие умений грамотного употребления числительных в заданной речевой ситуации. Развитие мотивации к учению.
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской "Предлог как часть речи" с целью определения роли предлога в предложении как служебной части речи(вводный урок).
План проведения открытого урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи".
Ученикам предлагается написать небольшое сочинение-рассказ, состоящее из 5-6 предложений, повествующее про девочку или мальчика. Учащиеся должны по возможности избегать постоянного повторения тех или иных слов.
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме "Сложное предложение". К конспекту прилагается презентация с заданиями для закрепления.

Предлагаю конспект урока литературы и презентацию, содержащую вопросы тестового характера, с помощью которых можно проверить знания учащихся после изучения данного произведения.
Тип данного урока - интерактивное изучение нового материала, в процессе которого развиваются навыки исследовательской деятельности и критического мышления.Предполагаемый результат занятия - вооружение учащихся способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.
Война... Она несет разорение, голод, смерть. Миллионы наших людей погибли в её жерле, проявляя героизм, отвагу, мужество. И как тут не вспомнить защитников Сталинграда, мирных жителей Ленинграда, мужественно вынесших блокаду, юных девушек и парней- молодогвардейцев. Их подвиг останется в наших сердцах.
На уроке учащиеся знакомятся с разными точками зрения на категориальную сущность причастия.Учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, излагать свои знания в виде лингвистического текста, Урок проходит в форме деловой игры "Совет ученых".
Урок направлен на выработку умения сжато излагать текст, предлагаются задания на сжатие исходного текста несколькими способами (исключение, обобщение). Разработка представляет собой материалы для подготовки к ГИА.
Материал к урока литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Цели урока.
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
В уроке используется технология проблемного обучения. Ученики включаются учителем в поиск решения новых для них проблем. Это развивающее обучение , которое требует поиск новых знаний и способов их получения.
Рассмотрим реализацию указанных задач на примере «Слова о полку Игореве» - первом произведении, с которым ученики знакомятся в IX классе. Психологически очень трудное начало: иная эпоха, иная образная система, сложный и непонятный без перевода язык...
Цель данных уроков: познакомить учеников со специальной лексикой, употребляемой при описании живописного произведения; учиться находить общее в различных видах искусства; учить описанию предмета, формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное; воспитание чувства уважения к родному языку, к родной литературе.
Урок-конференция позволит систематизировать уже имеющиеся знания, приобретённые в 5-7 классах и обогатиться новыми для глубокого понимания этой сложной темы. А элементы конференции позволяют настроить учеников на более серьёзную обстановку.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию игровую форму проведения урока по литературе в 5 классе по теме: "Басни И.А. Крылова". Данная игра направлена на повторение пройденного материала.
Урок русского языка в 9 классе " История развития письма" посвящается Дню славянской письменности. Ведь значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь.
В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход, позволяющий сделать процесс обучения поисковым и творческим. Форма урока – урок-исследование.
Урок на тему "О пользе знаков препинания" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель урока: рассмотреть композицию повести, ее элементы.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА. 

В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е. 

Урок предваряет изучение художественных произведений конца 19 и начала 20 века. К занятию учащиеся делятся на три группы и готовят доклады: 1. исторические события (группа историков); 2. научные открытия (группа учёных); 3. живопись и музыка (группа искусствоведов). 

Цели:

обучающая:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
  • показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
  • провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;

Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Викторина носит, скорее, развлекательный характер, но, при необходимости, словесную оценку можно перевести в баллы.
Может быть использована на вводных или заключительных уроках литературы. 

Презентация содержит теоретические сведения о видах связи слов в словосочетании, которые будут необходимы учащимся при выполнении теста(слайды 2-8), а также  тест( слайд 9-41). На слайде 2 при клике на слово СУП появятся названия видов связи. Далее имеются гиперссылки.

Бинарный урок географии и литературы (6 класс). Тема: Гидросфера. Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.