Целью данного урока является формирование умений опознавать числительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно писать, соблюдать нормы произношения.
Развитие умений грамотного употребления числительных в заданной речевой ситуации. Развитие мотивации к учению.
Ученикам предлагается написать небольшое сочинение-рассказ, состоящее из 5-6 предложений, повествующее про девочку или мальчика. Учащиеся должны по возможности избегать постоянного повторения тех или иных слов.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме "Сложное предложение". К конспекту прилагается презентация с заданиями для закрепления.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход, позволяющий сделать процесс обучения поисковым и творческим. Форма урока – урок-исследование.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е.
Урок предваряет изучение художественных произведений конца 19 и начала 20 века. К занятию учащиеся делятся на три группы и готовят доклады: 1. исторические события (группа историков); 2. научные открытия (группа учёных); 3. живопись и музыка (группа искусствоведов).
Цели:
обучающая:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
- показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
- провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Викторина носит, скорее, развлекательный характер, но, при необходимости, словесную оценку можно перевести в баллы.
Может быть использована на вводных или заключительных уроках литературы.
Презентация содержит теоретические сведения о видах связи слов в словосочетании, которые будут необходимы учащимся при выполнении теста(слайды 2-8), а также тест( слайд 9-41). На слайде 2 при клике на слово СУП появятся названия видов связи. Далее имеются гиперссылки.
Бинарный урок географии и литературы (6 класс). Тема: Гидросфера. Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Открытый урок по рассказу В.Е. Васильева-Харысхал "А5аа!".