К уроку


Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
• закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
• развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
• привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.
06.12.2012
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о животных».
Представляю вашему вниманию разработку урока русского языка в 8 классе "Русистика - наука о языке" в условиях федерального государственного образовательного стандарта.
Обсуждение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» с обучающимися 6 класса
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками;
2. Пробудить интерес к творчеству писателя;
3. Вызвать у детей желание прочитать его книги.
Закрепление умения употреблять союзы в составе предложений, соблюдая современные нормы литературного языка; формирование умения предупреждать синтаксические ошибки; закрепление умения написания союзов и умения различать слова-омонимы с разным написанием.
Конспект урока содержит материал по теме "Действительные и страдательные причастия" в 6 классе по программе М.Разумовской, который проводится в конце декабря по программе.
Урок сопровождается презентацией, содержит разные виды деятельности учащихся и формы работы, помогающие легче разобраться с материалом.

Урок русского языка в 6 классе "Повторенье – мать ученья" позволяет в увлекательной форме повторить и обобщить знания учащихся по одной из ключевых тем "Словообразование и орфография. Культура речи". На уроке используется занимательный материал по истории языка. В ходе урока учащиеся путешествуют по станциям. Таких станций 4: Историческая, Практическая, Теоретическая и Культура речи. Форма проведения урока – брейн-ринг.
На данном уроке продолжается формирование навыков анализа эпизода, а также дается возможность произвести сравнительный анализ эпизода романа "Война и мир" Л.Толстого и эпизода двух версий экранизации данного романа «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956).
Цели урока: в оригинальной форме, напоминающей театральное действие, познакомить учащихся с поэзией и личностью А. Ахматовой; вызвать интерес к её творчеству и к эпохе «серебряного века»; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, глубокого проникновения в суть стихотворного творчества;  способствовать развитию эстетического восприятия поэзии, формированию образного мышления, раскрытию творческого потенциала учеников.
Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".

Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося писателя А.С. Скобелева (Неверова), учительствовавшего в селе Елань, Хворостянского района, Самарской области в 1913-1918 годах.

Планируется, что к окончанию урока ученики смогут успешно выполнить задание на знание основных понятий: деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, обособление, обособленное обстоятельство; иметь представление об алгоритме нахождения деепричастного оборота в предложении; приводить примеры.

Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.

Этот конспект учит анализировать литературное произведение, знакомит учащихся с умением автора рисовать словом; закрепляет знания о выразительных средствах языка; развивает воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать самостоятельно.

Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя.  Рассмотреть образную системы стихотворения.

Материал о значении исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, о восприятии гражданских и патриотических идей, о нравственных уроках изначальной Руси.

Урок позволяет повторит, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя прилагательное»; закрепить умение находить прилагательные в предложении и словосочетании, определять их грамматические признаки; разряд по значению, степени сравнения, выражать свои мысли;  воспитывать интерес к изучению русского языка.

Анализ сложных жизненных ситуаций на основании углубленного понимания всех компонентов рассказа «Тихое утро».

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Цели: знакомство с описанием как с типом речи, развитие навыков устной и письменной речи;    активизация лексики по теме "Зима", развитие умения всматриваться в окружающую природу; воспитание любви, бережного отношения к природе, помочь осознать красоту и хрупкость красоты.

Урок литературы в 11 классе по теме "А.И. Солженицын - совесть эпохи", посвящённый 100 - летию писателя (для учителей старших классов)

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Справочный материал к уроку литературы в любом классе или библиотечному уроку о структуре книги: название элементов с толкованием их значения.

Данная презентация предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Письмо". В результате получения знаний, учащиеся смогут узнать какими были первые письма, какова структура письма, этикетные особенности;как правильно подписать конверт; написать письмо, учитывая его цель и адресата.

Материал интерактивной презентации "Такой загадочный Пушкин" предполагает командную игру, в которой дети более глубоко познакомятся с биографией и творчеством великого поэта и писателя А.С.Пушкина

Это интерактивная игра по типу викторины, по сказкам К.И.Чуковского. В игру можно играть командами.Игроки выбирают тему и номинал вопроса, чем сложнее вопрос тем выше номинал. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

В Пятигорске много лермонтовских тропинок, но все они сходятся к маленькому домику, скромно приютившемуся в глубине двора на улице, названной именем поэта. Он приветливо манит к себе своим скромным видом, белизной слегка прикрытых камышовой кровлей стен, небольшими окнами с широко распахнутыми ставнями.

Город Екатеринбург, угол улиц Чапаева и Большакова. Маленький домик, за ним – сад. Это - Дом-музей П.П. Бажова. Этот дом больше 100 назад построил сам великий писатель. И сейчас здесь все именно так, как было при жизни Павла Петровича.