
Урок рассчитан для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения. На уроке реализуются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Представлены разнообразные виды учебной деятельности, методы, формы, педагогические и здоровьесберегающие технологии.
08.02.2016

Весь класс делится на две команды (группы). (Необходимо предусмотреть расстановку парт, жюри, наградные - похвальные - листы). Команды выбирают капитанов, придумывают себе название, после чего капитаны выходят к интерактивной доске и с помощью экранной клавиатуры вводят в текстовые поля придуманные названия (вместо надписей "Название N-команды").
08.07.2016
Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.
02.11.2016
Статья о том, как привить ребенку любовь к чтению. Рекомендована для прочтения детям и их родителям.
01.12.2017
Эскурсия-игра «На пульсе Октября» создана по книге Леонида Савельева «Часы и карта Октября». В процессе игры ребята познакомятся с важной страницей истории России - Октябрьской революцией 1917 года. Экскурсия-игра предназначена для читателей среднего и старшего звена.
14.06.2018
Рабочая карта к уроку литературы, где прописаны цели, задачи, этапы урока и его результаты.
21.04.2018
Данная презентация является сопровождающим материалом к книге авторов Гавриловой Г.Н., Колесовой Е.В. "Мой город, в веках отражённый". Эта книга является учебно-методическим пособием, представленным в виде путеводителя по историческим местам, достопримечательностям г. Саратова. Презентация к книге поможет учащимся получить информацию об истории города, архитектуре, местах культуры и города, знакомит нас с творчеством великих людей.
15.06.2018
Презентация содержит биографические данные писателя.
16.06.2018
Интерактивная игра по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Проводится после изучения произведения. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Инструкция в презентации.
16.06.2018
Интерактивное путешествие с музыкальным сопровождением из к/фильма "Маскарад" по музею-заповеднику в Тарханах поэта М.Ю. Лермонотова.
Подойдёт как учителям русского языка для ознакомления с биографией поэта, так и классным руководителям для проведения классных часов по теме "Поэты-юбиляры".
17.06.2018
На северо-западе Пензенской области среди бескрайних полей и лесов, тенистых рощ и извилистых речушек раскинулось старинное село «Тарханы».Именно здесь, в усадьбе Е.А.Арсеньевой, прошли детские годы Михаила Юрьевича Лермонтова – великого русского поэта.
17.06.2018
Урок развития речи в системе обобщающих уроков после изучения разных частей речи. Цели урока: обучать видению роли числительных в текстах художественного и публицистического стилей, предупреждать и исправлять речевые ошибки.
02.10.2018

Урок-практикум из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология - технология критического мышления. Урок русского языка с целью определения информационной функции текста. Задачи урока: повторить понятие текста и его составляющие; совершенствовать умения решать проектные задачи и работать с информацией разными способами; развивать мыслительно-речевую деятельность обучающихся.
03.01.2020

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.
02.11.2018

Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение, определение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.
05.12.2018
Кабинет – это не просто классная комната, в которой ученики получают знания по тому или иному предмету, это то место, которое должно стать для школьника территорией творчества и вдохновения, средой комфортного общения и со сверстниками, и с учителем. Каждый школьный кабинет становится отражением внутреннего мира учителя, его отношения к жизни и к своим ученикам.
13.01.2019
Урок направлен на практическую работу с художественным словом с выходом на проблемы текста и поиск путей их решения. Используются технологии критического мышления и эмоционального интеллекта, а также стратегия чтения рассказа с остановками. Актуализируется тема Года театра в РФ в 2019 году. Урок может быть проведен с аудиторией подросткового возраста.
20.03.2019
Данная домашняя работа помогает обучающимся систематизировать знания о двух героях А.С. Пушкина, информация о которых приводится в первой главе романа. Дома ребята, прочитав текст, должны заполнить таблицу и самостоятельно попробовать сделать вывод о том, что является общего между героями и чем они отличаются.
26.06.2019
Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 9-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 9 класса.
28.09.2019
Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету.
02.12.2019
В наше время все сложнее убеждать детей уделять внимание книге, ведь существует компьютер и масса интересных игр, которые поглощают их целиком. Необходимо с раннего детства воспитывать у маленького наследника любовь к книге. Тогда он усвоит правило, что день без чтения — напрасно прожитый день.
25.02.2020
Цель: анализ и обобщение педагогического опыта по теме «Глагол», создание и выпуск сборника методических разработок.
21.04.2020
В статье описаны новые приёмы и формы работы на уроках русского языка и литературы, которые я как учитель использую на своих уроках.
30.06.2020
Цель данной образовательной концепции - формирование личности, способной к успешной социализации, подготовленной к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.
24.10.2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования проектной технологии в деятельности учителя, цели и задачи проектной деятельности. Автор даёт характеристику этапов выполнения проекта, представляет опыт использования проектной технологии во внеурочной деятельности через описание работы с пресс-клубом.
08.05.2021
Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.
25.10.2021
Интерактивная игра по русскому языку для 10 класса "Своя игра".
16.01.2022

Викторина состоит из 3-х агонов (агон в переводе с греческого означает соревнование, состязание), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя.
12.04.2022
Рабочий лист "Анкета литературного героя" поможет учащимся создать полную характеристику героя. Можно распечатать шаблон и заполнять его на уроке во время чтения и обсуждения произведения. Отдельные пункты можно использовать в качестве домашнего задания или самостоятельной работы в классе. Такая работа интереснее, чем просто характеристика героя. Учащиеся могут предлагать свои пункты анкеты.
13.08.2022
Сформировать читательскую грамотность на высшем уровне у каждого ребёнка вряд ли получится, но стремиться к этому нужно. Каждого ученика следует поднять настолько, насколько позволяет его умение осознанно относиться к тексту. Вовлечение учащихся в литературно-творческий процесс, несомненно, способствует формированию читательской грамотности.
16.11.2022