Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.
22.11.2025
Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой.
24.10.2009
05.02.2011
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
19.03.2011
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
03.09.2011
26.09.2011
09.01.2012
02.01.2012
07.01.2012
14.02.2012
22.02.2012
24.04.2012
24.07.2012
26.08.2012
12.10.2012
14.12.2012
27.12.2012
31.01.2013
08.02.2013
Цели:
1) Создать условия для погружения в поэтический мир А.А.Ахматовой.
2) Осознавать значение поэтического таланта А.А.Ахматовой в развитии отечественной литературы.
3) Вызвать интерес к творчеству поэта и его мужественной судьбе.
15.02.2013
25.03.2013
15.04.2013
18.05.2013
13.09.2013
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
11.11.2013
Урок изучения нового материала по теме "Правописание И и Ы после Ц" в 6 классе. В состав урока включены занимательные материалы (лингвистическая сказка), способствующие развитию познавательных способностей учащихся и привлечению внимания к изучению русского языка. На основе тематического текста учащиеся самостоятельно формулируют правила по изучаемой теме.
15.04.2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном как части речи.
03.02.2023
Данная разработка предназначена для учителей русского языка в 5-6 классе при изучении орфограмм. Ребята учатся сами определять тему урока и ставить цели урока. В игровой форме учащиеся обучаются находить слова с изученной орфограммой, обозначать их графически. Развивается мышление, умение ставить определенные задачи, анализировать, делать выводы. В ходе урока ребята развивают умения писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных, делать морфологический разбор имени существительного. В конце урока учащиеся составляют сочинение-миниатюру с данными учителем словами. При подведении итогов используется рефлексия.
12.06.2015
Урок русского языка в 9 классе по учебнику под редакцией М. М. Разумовской. Форма урока: урок-зачет. Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Урок направлен также на развитие коммуникативно-речевых умений школьников. Нестандартная форма проведения урока предполагает также расширение представлений учащихся о профессиях, развитие готовности и способности учащихся к реализации творческого потенциала.
14.09.2015
Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы").
Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.
06.11.2015