К уроку


Предлагаю разработку урока русского языка в 5 классе по программе Бабайцевой В.В.
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
28.02.2014
  • Познакомить обучающихся с чрезвычайной ситуацией природного характера наводнением
  • Дать понятие «наводнения», причины наводнений в Санкт-Петербурге, последствия;
  • Познакомить учащихся с историей наводнений в Санкт-Петербурге, катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге;
  • Познакомить с системой наблюдения за уровнем воды в Санкт-Петербурге – Кронштадтский футшток

Цели урока:

  • Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
  • Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. 
  • Воспитывать любовь к родной природе.

 

В данной разработке дается презентация к уроку литературы 9 класс по произведению М. Шолохова "Судьба человека".

На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности:  фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).

В ходе урока обобщается известная информация о частях речи. На основе общих грамматических , морфологических признаков и синтаксической роли вырабатывается умение различать части речи. На уроке предусмотрена работа в парах, в ходе которой учащиеся обсуждают, как заполнить таблицу. Кроме того, учащиеся дополняют таблицу примерами, записанными заранее на доске. На уроке предусмотрена орфографическая работа. Также проводится работа по развитию коммуникативных навыков.

Цель: выяснить тематику цикла «Темные аллеи» Бунина, познакомиться с одноименной новеллой.

Урок проводится в начале изучения темы "Правописание союзов". В начале урока обобщается известная информация о союзе как части речи. Затем обучающиеся учатся различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли. На этапе "Применения нового знания" заполняют таблицу, в которой указывают приёмы, позволяющие различать союзы от сочетания слов. Далее ученики выполняют самостоятельную работу, применяя полученные знания на практике. В конце урока проводится цифровой диктант. Приёмы, с которыми семиклассники знакомятся на данном уроке помогут в написании  других союзов.

Конспект и презентация по теме "Что такое деепричастие" (по программе М. Разумовской), надеюсь, помогут учителю подготовить первый урок по разделу "Деепричастие". Представлены разные виды работ на уроке: взаимопроверка, самостоятельная работа  с учебником, работа с текстом. Учащиеся должны научиться находить деепричастия в тексте, отличать их от других частей речи, правильно задавать вопрос к деепричастию.

Был создан с целью ознакомления учеников и учителей с правилами морфологии русского языка. Приобщение к грамотной культуры русской речи .Совершенствование знаний,навыков ,полученных раннее в школе,если конкретно рассматривать учителей.

Уход детей от книги  в мир гаджетов и кино заставляет учителя искать новые формы работы на уроках, такие, которые не только заинтересуют учащихся и привлекут их к чтению текста художественного произведения,но и позволят учителю выполнить поставленные учебные задачи.
Из многолетнего опыта моей работы таким приёмом стала театрализации аналитического процесса.

В эссе «Не обладать, а любить» размышляю о замечательном романе Антонии Байетт «Обладать», который стоит прочитать не только специалистам по зарубежной литературе, но и всем, кто ценит искренние чувства и великое искусство слова.

Данный материал содержит план-конспект урока в 8 классе по теме "Односоставные предложения (обобщение)" в форме деловой игры.

Конспект урока "Структура и система языка" для учителя. Цель: обобщение и систематизация теоретического материала. Задачи: показать межпредметные связи русского языка с литературой, этикой; воспитывать положительное отношение к знаниям; создать условия для формирования интереса учащихся к русскому языку.

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по повестям Н.В. Гоголя, входящим в сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и по комедии «Ревизор».

На уроке реализовывала педагогические принципы гуманной педагогики, разработанные великим русским ученым и педагогом М.В. Ломоносовым, благодаря которым ученик становится не просто субъектом педагогического процесса, но и исследователем, умеющим самостоятельно и творчески, в меру своих способностей, выявлять и решать широкий круг задач гуманитарного и научного общения с окружающим миром, делать заключения и давать необходимые пояснения.

Данная игра построена по принципу "Своей игры" и посвящена одному из юбиляров 2014 года - Виталию Валентиновичу Бианки, чьи книги знакомы каждому с детства. Презентацию можно использовать для проведения мероприятий с обучающимися 4-6 классов. Игра содержит 8 тем по 6 вопросов в каждой и "супер-игру". Тема "супер-игры" выводится на экран на последнем этапе соревнования. Тема "Голоса птиц" дает возможность определить птиц по их голосам. Количество задаваемых вопросов определяет организатор в соответствии с возрастными особенностями игроков.

Презентацию можно использовать на уроках как географии (природоведения), так и литературы, а также применить на внеклассном мероприятии.

«Мое ли это — моя родина, где родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда становится трудно и горько». В. Шукшин.

На территории села Лермонтово Пензенской области находится государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы». Расположено в Пензенской области – в 100 км от города Пенза.

Ежегодно в нашем техникуме проводится конкурс чтецов на лучшее исполнение художественного произведения.

Цель урока: показать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта.

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?

Цели урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания в синтаксических конструкциях, передающих чужую речь; для развития умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; для воспитания интереса и уважительного отношения к русской классической литературе.

Данная контрольная работа состоит из четырёх заданий разного типа. 1 задание - это 10 предложений. в которых нужно определить, в каких предложениях нужно поставить недостающие знаки препинания. 2, 4 и 4 задания - по формату ЕГЭ.

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и Приложения с необходимыми для организации урока материалами. Введение предмета "Родной русский язык" позволяет расширять содержание предмета "Русский язык", обогащать учащихся интересными сведениями о русском языке, использовать их познавательные и творческие возможности для углубления знаний о родном языке, развивать интерес к историческому прошлому и национальным традициям.

Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать знания, т.е. информацию.