Данная контрольная работа состоит из четырёх заданий разного типа. 1 задание - это 10 предложений. в которых нужно определить, в каких предложениях нужно поставить недостающие знаки препинания. 2, 4 и 4 задания - по формату ЕГЭ.
Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и Приложения с необходимыми для организации урока материалами. Введение предмета "Родной русский язык" позволяет расширять содержание предмета "Русский язык", обогащать учащихся интересными сведениями о русском языке, использовать их познавательные и творческие возможности для углубления знаний о родном языке, развивать интерес к историческому прошлому и национальным традициям.
Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.
Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать знания, т.е. информацию.
Цель: выявить, как отразилась на характере Онегина его деревенская жизнь, определить, что сблизило Онегина и Ленского.
Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)
Данный урок входит в большой раздел «Части речи, их формы, правописание» и является заключительным в подразделе «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Работа с концептом "луна" на уроке обобщения после изучения романа "Евгений Онегин" в 9 классе.
Цели: повторить и обобщить знания о местоимении как части речи; закрепить навыки различения разрядов местоимений, употребления их в речи.
Наверное, многие из вас, услышав название произведения, сразу бы подумали: «Ну, вот опять «Уроки французского». Что ещё можно сказать об этом произведении, всё вроде ясно и понятно: и тема, и идея, и художественно-изобразительные средства». И будете совершенно правы, но я хочу предложить посмотреть на этот рассказ немного с другой стороны, с точки зрения методики.
Задачи урока: развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел, воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.
Рабочий лист поможет учащимся написать сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители". Учащиеся познакомятся с биографией художника, вспомнят структуру сочинения-рассуждения. С помощью системы вопросов детально изучат картину. А примерный план, размещённый на листе, поможет правильно оформить свою работу.
Презентация-викторина "Математика + литература".
Разработка урока русского языка соответствует требованиям ФГОС СОО. В процессе урока учащиеся при помощи учителя формулируют правило и алгоритм определения орфограммы.
Материал будет полезен для учителей русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Цель: определение принадлежности текста к стилю речи по ситуации высказывания.
Цель урока: исследование темы России и родного дома в лирике С.А. Есенина через использование технологии «задания поискового характера».
Уроки литературы в старших классах не только направлены на изучение литературных произведений, но и на развитие критического мышления, аналитических способностей и творческого подхода учащихся. Развивающее обучение становится важным инструментом в достижении этих целей, поскольку оно активно включает учеников в процесс исследования и понимания литературы. Давайте рассмотрим, какие методики и приемы развивающего обучения могут быть успешно применены на уроках литературы, а также представим конкретные примеры их использования.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить жизнь и творчество Н.А. Островского, историю создания и идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» с использованием методики интеллект-карт.
Данный урок русского языка можно провести в 6-7 классе при изучении блока "Типы речи. Текст". Урок-практикум в технологии критического мышления. Цель: развитие читательской грамотности через анализ информации текста.
Презентация для урока развития речи (русский язык) в 6 классе.
Цель урока: создать условия для расширения представления учащихся об обстоятельстве;
для знакомства с основными видами обстоятельств и способами их определения; для развития речи учащихся, умения наблюдать языковой материал, обобщать, делать выводы.
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме
«Словообразование».
Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности
1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).