К уроку


Презентация создана к 100 - летию со дня рождения В. Д. Федорова, известного кемеровского поэта.

14.08.2018

Цель: проверка знаний учащихся знания темы «Сказки народов мира».

Урок развития речи в 6 классе посвящен работе над текстом публицистического стиля на актуальную тему - "Берегите природу!"

Цели: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи, развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка, слова, речи.

Урок-игра: Умники и умницы (по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца») предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован как заключительный урок темы.

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 10-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 10 класса.

В данном проекте рассматриваются особенности авторской песни на примере музыкального коллектива «Сплин». Данный материал будет полезен на уроке литературы при изучении авторской песни.

Цели: развивать умение на примере конкретного стихотворения увидеть общее в творчестве поэта, делать выводы, обобщать; развивать аналитическое и логическое мышление.

Цель: закрепление изученного по теме, умение обосновывать свой выбор.

В одном из своих интервью президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров отметил: «…педагогические технологии плюс творчество – это то, что нам надо». Эти слова могут служить девизом моей работы« Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования».

Цель: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения, формировать навык нахождения дополнения в предложении.

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательными и формообразующими суффиксами, научиться образовывать слова с различными суффиксами.

Урок обобщения и систематизации знаний выстроен с использованием элементов проблемно-диалогической технологии. Осваивая умения выдвигать гипотезы, находить способы их подтверждения или опровержения, учащиеся постепенно придут к выводу о мировоззрении автора и об идейном смысле повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений», способностей к учебной деятельности.

Поезд постепенно сбавил ход и, вскоре, остановился у деревни, раскинувшейся на краю широкой пашни. Басылай Барахсанов с небольшой сумкой в руках сошел с поезда на платформе с надписью “Деревня Болчево”. Вечерело. С западной стороны на небо медленно наплывала большая черная туча. Не к дождю ли?

Цели урока: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева.

Задачи урока: создание условий для осознания, понимания изученной темы; формирование лингвистической компетенции: обобщение знаний о способах проверки правописания изученных орфограмм.

В статье описаны формы и приемы использования современных здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка.

Презентация к уроку-викторине «Односоставные предложения». Урок проводится после изучения темы. Важно обобщить и систематизировать материал перед контрольной работой. Тема сложна для детей, поэтому игровая форма уместна для восьмиклассников.

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР" для 5 класса. 

Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.

В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.

С развитием цифровых технологий и доступа к интернету социальные сети и блоги стали неотъемлемой частью жизни молодежи. Каково их влияние на уроки литературы в 11 классе, где основной акцент делается на анализе и восприятии классических и современных литературных произведений?

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить историю создания поэмы А.А. Ахматовой «Реквием», проанализировать её содержание и смысл названия, используя методику интеллект-карт.

Цель: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; развивать умение выразительного чтения наизусть стихов и прозы; воспитывать любовь к поэзии, чувство гордости за свою малую родину, чувство патриотизма.
Урок развития речи в 6 классе. Сочинение "Все весны дыханием согрето".
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Реферат. Сравнительный анализ картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» и фрагмента из «Жития Преподобного отца нашего Сергия, игуменна Радонежского".
Карточка-опрос по теме "Главные члены предложения" для урока русского языка в 5 классе.
Данный урок литературы был апробирован на уровне города во время прохождения очередной аттестации на высшую категорию в январе 2010 г. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Классные руководители могут использовать фрагменты урока на внеклассной работе по воспитанию патриотизма учащихся.