Адресная направленность опыта заключается в рекомендации применять его составляющие учителям русского языка и литературы школ разных типов, руководителям литературных кружков, объединений, студий, педагогам дополнительного образования.
Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.
В статье затрагивается тема лермонтовской концепции человека – как существа не только разумного, но и деятельного. Автор статьи исследует образ главного героя как представителя не только определенной эпохи и социальной среды, но рассматривает личность Печорина как неповторимо-индивидуальное проявление конкретно-исторического и общечеловеческого, видового и родового. Замечено, что Лермонтов руководствовался и философскими теориями и собственной интуицией.
Многие учителя сталкиваются с пассивностью учеников на уроке. Бывает, дети уткнутся в свои телефоны, вроде бы и не мешают, но в то же время ничего и не слышат. Лекционная подача материала уходит в прошлое. Если во время беседы, дискуссии большинство учащихся всё-таки работает, то, как только начинаешь рассказ — 70% ребят сразу отключаются.
«Почему наши дети не читают книги?» - этим вопросом задаются сейчас практически все, но изменить ситуацию замечаниями в стиле «а вот в наше время…», нам вряд ли удастся. Многие из тех, кто всерьез задумывался о причинах стойкой неприязни современных детей к книгам, считают, что существует, по меньшей мере, три основных причины этому явлению.
Цель урока - дать представление о мифе, его природе.
Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года. Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Повторение темы "Глагол".
Технологическая карта урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке.
Презентация к уроку литературы "Устное народное творчество" для 5 класса.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах» с использованием технологии «Лингвистические задачи».
Современные технологии активно изменяют образовательный процесс, предлагая учителям новые инструменты для привлечения внимания и повышения учебного интереса учащихся. Одной из самых захватывающих и перспективных технологий является виртуальная реальность (VR) и виртуальные экскурсии. В контексте уроков литературы в 11 классе, где школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов и изучают классические произведения мировой литературы, VR предоставляет уникальные возможности для погружения в атмосферу произведений и исследования их контекста.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить женские судьбы в романе «Тихий Дон», роль пейзажа и традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова с использованием методики интеллект-карт.
Материл о правописании слов с приставками на З и С. Презентация предназначена для учеников 5 класса. Работа состоит состоит из 7 слайдов. Теория,закрепление (работа со словами,работа с текстом, примечание,работа с текстом.рефлексия).
Урок повторения по теме"Морфемика, словообразование, орфография" в 6 классе по русскому языку.
Музыка как дидактический материал на уроках литературы
На примере анализа отдельных сцен романа показано значение реалистической детали в создании портретной характеристики отдельных героев произведения (Роман Борисович Буйносов, Ивашка Бровкин, а также главный герой - Петр Первый).
Предметом анализа являются нравственные, этические и эстетические проблемы, психологические особенности героев, символика, историко-литературный контекст, биографические факты.
Цели урока: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета, прродолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи:
1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти
На уроке мы знакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.
Целью урока является на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.
Форма урока: урок - практикум.
Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея Сирени».
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.