19.02.2012
04.02.2012
- повторить известные грамматические значения дополнения;
- изучить способы выражения дополнения;
- познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями;
- развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
- воспитывать интерес к языку.
23.04.2012
14.05.2012
23.08.2012
21.09.2012
17.10.2012
30.10.2012
22.11.2012
Урок русского языка по развитию речи в 8 классе представлен подробным конспектом и сопровождается презентацией. Презентация содержит слайды о жизни и творчестве Б.М. Кустодиева, Ф.И.Шаляпина (в них широко представлен наглядный материал),аудиозаписи песен «Очи чёрные», «Дубинушка», слайды с заданиями по картине, задачи урока, слайды по актуализации знаний по теме «Портретный очерк», слайды по словарно-стилистической работе). Данный дидактический материал можно использовать учителям ИЗО, МХК при знакомстве с творчеством Кустодиева Б.М.; учителя музыки – для изучения творчества Шаляпина Ф.И.(возможно прослушивание песен «Очи чёрные» и «Дубинушка»).
Учащиеся могут самостоятельно работать с презентацией дома.
21.03.2016
04.03.2013
07.04.2013
12.07.2013
13.08.2013
23.08.2013
10.10.2013
- Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст.
- Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
- Содействовать развитию у учащихся чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.
11.11.2013
11.12.2013
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;
- сформировать способность определять лексическое значение слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными словарями
24.01.2014
28.02.2014
Сценарий урока-концерта по лирике Н.А. Некрасова. Урок проводится на завершающем уроке по теме "Лирика А.Н. Некрасова" в 10 классе.
16.02.2018
Цель: познакомить учащегося с исторической основой произведения, особенностями его содержания и историей развития Киевской Руси. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о «Слове…» как о величайшем памятнике древнерусской литературы.Расширять представление 2. Дать представление об историческом развитии Киевской Руси в период создания произведения. 3. Познакомить с историческими личностями, описанными в произведении. 4. Познакомить с историей похода князя Игоря Святославовича против половцев, его последствиями и значением для Руси. 5. Способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности. 6. Формировать умение находить в тексте языковые единицы, характерные для древнерусского языка, а также единицы, видоизменившиеся в ходе развития русского языка. 7. Показать значимость идеи единства народа, пагубность смут и раздоров.
20.10.2014
Урок построен по технологии французских мастерских. Весь материал на уроке подобран с ориентированием на выпускной экзамен ОГЭ. На уроке использовались индивидуальные карточки, задания на замену словосочетаний,видеоролик, рассказ о Чайковском из сборника "Серебряный Луч", выпуск № 4, авторское стихотворение. Оформление урока соответствовало тематике "Осень".
25.12.2014

Конспект урока литературы с использованием технологии "Педагогические мастерские". На таких уроках каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. Предназначен для учителей русского языка и литературы.
11.08.2015

Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.
03.09.2015

Обобщающий урок, проводится в форме лингвистической игры, предназначен для учащихся 5 класса. Лингвистический турнир позволяет в игровой форме повторить и систематизировать сведения об имени существительном как части речи.
03.08.2017
Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.
26.01.2016
Разработка уроков по поэме А.Т.Твардовского "По праву памяти" в 11 классе. Тема "Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Т.Твардовского "По праву памяти"
16.01.2013
Представленный материал раскрывает понятие о деловом стиле речи, а также направлен на закрепление темы: "Стили речи". При изучении темы, применяется активная практическая деятельность детей и включение компетентно-ориентрованных заданий. По завершении данного урока ярко выражается практическая значимость изучения темы, способность учащихся применить приобретенные навыки и умения в жизни.
16.05.2016
Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по изученным произведениям; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.
12.11.2025