1) Систематизировать уже полученные знания о причастии.
2) Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных..
3) Развивать умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
4) Показать роль причастий и причастных оборотов в создании текстов художественного стиля.
23.03.2011
знакомство учащихся с понятием главные члены предложения;
конкретизировать понятие о подлежащем; показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов), научить выделять грамматическую основу в предложении; попутно повторить корневых орфограмм правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных).
22.03.2011
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
19.03.2011
17.03.2011
• заинтересовать обучающихся рассказом о детских и лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
• познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
• закрепить ощущение связи времён.
17.03.2011
Цель урока:
• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
14.03.2011
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
08.03.2011
Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.
07.03.2011
1. Сформировать понятие об омонимах;
2. Познакомить учащихся со словарем омонимов;
3. Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста.
27.02.2011
27.02.2011
27.02.2011
24.02.2011
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.
24.02.2011
20.02.2011
20.02.2011
Урок формирует знания о способах и приёмах сжатия текста; учит сжатому изложению предложенного текста, умению выделять смысловые части.
18.02.2011
14.02.2011
08.02.2011
05.02.2011
05.02.2011
30.01.2011
Она содержит краткие сведения об истории создания пьесы, описание состояния России на рубеже веков, характеристику персонажей, иллюстрации, цитаты.
29.01.2011
29.01.2011
28.01.2011
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
23.01.2011
1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
2. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи.
3.Повторить орфоэпические нормы, виды сказуемых, виды связи в словосочетании
23.01.2011
22.01.2011
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;Повторить:
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
• наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
• правописание предлогов, наречий; орфограмм в корне слова;
• однородные члены предложения и знаки препинания при них.
22.01.2011
21.01.2011
18.01.2011