Русский язык


Урок русского языка в 7 классе I вида II вариант Тема урока. Морфологический разбор имени существительного. Конспект будет интересен учителям, работающим с глухими детьми.
03.12.2011

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Рабочая тетрадь по письму 1 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики — они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Рекомендуется использовать для штрихования рисунков хорошо заточенные цветные карандаши — дети любят разнообразие и меньше устают. А вот обводить нарисованные предметы и различные элементы по пунктирной линии в строках лучше простым карандашом, тоже остро заточенным.

Рабочая тетрадь по письму 2 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики, координации движений руки, зрительного восприятия широкой и узкой строк в прописях. Работая в тетради, дети научатся писать различные элементы письменных букв.
На каждой странице детям предлагается сначала заштриховать рисунок, затем обвести предметы, линии или элементы букв по пунктирной линии, а потом нарисовать их самостоятельно.
Все задания в тетради надо выполнять остро заточенным простым карандашом.

Рабочая тетрадь по письму 4 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.

Рабочая тетрадь по письму 3 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.
 

Представлено календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе специальной (коррекционной) школы, которое составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой.
При использовании адаптивной технологии учение становится преимущественно активной самостоятельной деятельностьюобучающихся с ОВЗ: это умение добывать знания с помощью учителя, выполнение заданий различного уровня сложности, устная речь в парах и группах по проблемам; индивидуальная работа с учителем на уроке; контроль знаний в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами:
- пояснительную записку;
- содержание тем учебного курса;
- тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Конспект+презентация урока по русскому языку для 7 класса по теме"ь после шипящих на конце наречий"
Урок включает в себя алгоритм определения правильного написания НЕ с существительными и закрепление в форме тестов
Интегрированный урок русского языка и артпедагогики. На уроке уточнены знания о лексическом значении слова, о синонимах и антонимах, о словарях, установлены связи между грамматической темой урока, произношением, музыкальными и художественными образцами,использованы разные формы организации урока: фронтальная работа, работа в паре, групповая работа.
В реферате систематизирован теоретический материал о применении индивидуального и дифференцированного подходов на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида и даны результаты его применения на практике.
Урок русского языка по теме "Определение падежей и склонений имён существительных" в 9 классе построен в форме повторения и закрепления с использованием интерактивной доски.
Конспект урока и презентация к уроку по теме "Обращение" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.Разработка может быть использована при закреплении изученного материала по теме "Обращение" как в 7, так и в 8 классе. Урок проводится в компьютерном классе или в кабинете с мультимедийным проектором.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 6 класса. Предназначена для учителей коррекционных школ VIII вида.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
Данное учебное пособие по русскому языку разработано для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие представляет собой комплекс упражнений и заданий по работе со словарными словами.
Тема урока: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа (подготовка к написанию сочинения по картине В.Г. Перова "Тройка"). Деловое письмо: Объяснительная записка.
итоговый урок письма и развития речи в 6 классе коррекционной школы 8 вида для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Имя прилагательное.Материал может быть использован педагогами коррекционных классов общеобразовательных и коррекционных школ.
Факультатив «Русская речь» продолжает курс учебного предмета - русский язык и развитие письменной речи. Основная цель обучения русскому языку в 10 – 12 классах состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения навыки грамотного письма.
Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.
Урок-обобщение изученного по теме "Морфемика" в игровой форме: используются загадки и стихотворения о грибах. Одновременно проводится лексическая работа, орфографический анализ слов, пунктуационный разбор, повторяются сведения о тексте. Загадки и стихотворения о грибах развивают эстетический вкус, носят познавательный характер.
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.
ТИП УРОКА: «Урок формирования и закрепления знаний».
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и закрепить умения правильно писать имена собственные
Работа на уроке проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом. Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 3 - 4 тип. группы.

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.

На уроке закрепляются знания детей о спряжении глагола. Дается алгоритм рассуждения при определении спряжения глагола с безударными окончаниями.

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .