Русский язык


Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку для 5 класса составлен в соответствии с программой коррекционной школы 8 вида. Материал сгруппирован по темам и последовательно расположен согласно учебнику: Русский язык. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 6-е изд. В сборнике представлены разнообразные виды диктантов.

16.06.2014

Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 8 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Представляется также презентация по данной игре-викторине

На уроке использован распространенный метод обучения, беседа, который основан на индуктивном пути познания. Учащиеся сначала анализируют фрагмент картины, затем переходят к содержанию всей репродукции. Далее по готовому плану пишут сочинение. Данный метод помогает реализовать цели и задачи, поставленные на данном уроке.

Цель проекта: развитие коммуникативных умений и навыков уч-ся, воспитание чувств патриотизма.
Задачи: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы в команде; приобретать навыки самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Данный  ресурс    применяется  во время  повторения  словарных слов.  Содержание  соответствует программному материалу 5 класса, по учебнику Воронковой В.В. «Русский язык. 5 класс» специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2006 г.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.)
Режим занятий: 2 урока в неделю, 68 часов в год.
 

Данные упражнения предназначены для речевого развития обучающихся с задержкой психического развития, можно использовать как тренировочные упражнения в разделе "Лексика" для обучающихся 5-7 классов.

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Интерактивный тренажер по русскому языку "Осенний букет" поможет учащимся начальной школы в увлекательной игровой форме проверить свои знания по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Урок проведен в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме  «Три склонения имен существительных. Закрепление». Цель: закрепить у учащихся знаний в определении склонения имен существительных, познакомить с алгоритмом определения склонения имен существительных в косвенных падежах.

Данная рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 8 классе разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой.

Презентация содержит слайды, составленные в соответствии с программным материалом учебника "Русский язык" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Презентация"Словарные слова в ребусах" (2 часть) составлена в соответствии с программным материалом учебника "Русский язык" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Программа кружка «Литературная гостиная» для 7 класса коррекционной школы. Рассчитана на 1 год обучения.

Презентация по русскому языку "Словарные слова в ребусах (1 часть)" для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью.

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.

Презентация к уроку русского языка для обучающихся 2 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержит слайды, сопровождающие этапы урока: минутка чистописания, объяснение нового материала, игра на закрепление изученного материала «Что увидим мы в лесу?»

Цель: ознакомить обучающихся с понятием народная и литературная сказка.

Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

Урок по теме "Грамматические признаки имён существительных" основан на рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш". В уроке использованы игровые технологии на базе программы "ЛУЧ" В.А.Бородиной.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Задания помогают грамотно организовать деятельность учеников на уроке, знакомят с правилами хорошего тона, стимулируют познавательную активность подростков.

ЦЕЛИ:
1.    Образовательные:   

  • Различать простое и сложное предложение. 
  • Продолжать знакомить со сложными предложениями   
  • Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
  • Читать схемы простых и сложных предложений.
  • Составлять предложения по указанным схемам. 
Таблица будет помощником учителю русского языка (грамматики) в школе 8 вида.
Данный урок в игровой форме знакомит учащихся с понятием "несклоняемые имена существительные", учит самостоятельно добывать новые знания путем исследования материала.
Презентация к уроку русского языка для коррекционной школы 8-го вида для 6-го класса. Тема:" Три склонения имени существительного".
Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории.
Разработка включает конспект урока, две презентации и раздаточный материал. Одна из презентаций выполнена для интерактивной доски ELITE PANABOARD. Если в классе такой доски не имеется, то это задание может быть заменено на распределение слов в два столбика в тетради или на обычной классной доске, или иным заданием по выбору учителя.