Начальная школа


Авторская разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски для 3 класса по программе VIII вида. Тема "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". Урок связан с творчеством К.И.Чуковского, содержит ауди и видео фрагменты из сказок. Конспект урока содержит подробный план работы. Материал подобран с учетом психо-физических особенностей учащихся.
25.05.2013
Выбор редакции

Данный ресурс из серии «Гимнастика для ума». Анаграммы. Часть 5, создан для учащихся 1-4 классов. 

Конспект урока математики в классе УМК «Школа 2100». Тема: Числа 1 – 7. Урок составлен в игровой форме "Зимние забавы детей". Используется Индивидуально-дифференцированная работа, где ребята выбирают задания, самостоятельно оценивая свои возможности.
Данная презентация предназначена для проведения классного часа учеников начальной школы. Включает в себя небольшие исторические данные о П.А.Фрезе, его деятельности.
Закрепить и расширить представления детей о разнообразии и пользе фруктов.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, дифференциацию овощей и фруктов.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Конспект урока развитие устной речи по теме "Овощи: морковь, лук" для 2 класса. . Тема урока «Овощи: морковь, лук» соответствует программе данного класса. Основная цель урока: формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения лука и моркови.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Представлена методическая разработка семинара (конспект и презентация) проведенного с учителями начальных классов. в разработке предлагаются специальные логопедические упражнения на формирование мелодико-интонационной выразительности речи учащихся младших классов с умственной отсталостью.
Презентация «Царица – осень» - результат творческого осмысления различных технологий изготовления волшебных и удивительно простых «бабушкиных» кукол. Тематика работы навеяна многоцветьем русской природы.
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида.
Тема: Времена года. Октябрь – середина осени.

Материал предназначен для учителей-дефектологов для работы с обучающимися 1 класса специальных образовательных учреждений. В нем содержатся темы всех 66 занятий, их содержание, планируемые результаты работы, перечень оборудования и средств обучения, необходимых для проведения занятий.

Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.

В данной разработке представлен заключительный урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима". Цель и задачи урока: обобщить пройденный материал; закрепить у учащихся полученные знания; работать над формированием плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии; учить отвечать на вопросы, опираясь на текст; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарь учащихся.
В ходе урока учащиеся отгадывают загадку, обобщают и закрепляют знания о природе в зимнее время года, о жизни животных и птиц зимой, о зимних забавах детей. Использование разнообразных видов работы позволяет сосредоточить внимание детей на важных этапах урока.

Изготовление елки из бумаги, используя метод симметричного вырезания деталей.
Конспект урока письма и развития речи по теме «Правописание безударных гласных» предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. На уроке у детей формируется умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных. Они тренируются в подборе проверочных слов. Развивается внимание, память, мыслительная деятельность путем выполнения различных упражнений.
Внеклассное мероприятие по книге Эно Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» способствует формированию потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживанию им, проявлению доброты, чуткости к природе, бережному отношению ко всему окружающему.
Данный конспект урока разработан для учащихся 1 класса специальной(коррекционной) школы- интерната VIII вида.
Урок направлен на формирование у обучающихся воспитанников умения описывать овощи с опорой на наглядность и способствует развитию вербальной памяти, речи воспитанников.
Урок чтения в 3 классе был дан по учебному плану. Тип урока : интегрированный.
Урок строился с соблюдением дидактических принцепов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения.
Реализация Триединной Дидактической Задачи урока достигалась путём следующих методов: словесных, наглядных и практических.
Тема: Пересказ сказки с опорой на графический план и опорные слова.
На уроке учащиеся развивают навык подробного пересказа текста сказки по Н. И. Сладкову "Медведь и Солнце" с опорой на графический и словесный план, состоящий из 4 частей и вспомогательные слова-действия. Предполагается, что учащиеся умеют самостоятельно работать с ранее изученным текстом и подбирать опорные слова-глаголы.
Выбор редакции

Данный ресурс из серии «Гимнастика для ума». Аналогии. Часть 1, создан для учащихся 1-4 классов. 

Разработка урока по ОБЖ по теме "Опасные предметы дома" для 3 класса коррекционной школы 8 вида. Данная разработка в игровой, занимательной форме познакомит детей с опасными предметами, используемыми в быту, поможет детям правильно относиться к опасным предметам, вовремя распознать опасность, принять меры предосторожности.
Презентация предназначена для урока чтения по программе В.Воронковой коррекционной школы VIII вида. Урок чтения в 4 классе по теме: Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы".
Конспект урока по предмету окружающий мира предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России", 1 класс. Данный материал формирует у обучающихся представление о птицах, воспитывает бережное отношение к природе. На уроке используются загадки, дополнительный материал.
Внеклассное занятие нацелено на обучение и воспитание детей здоровому образу жизни. В игровой форме и со сказочными героями ребята определяют компоненты здоровья: физкультура, личная гигиена, правильное питание, режим дня и хорошее настроение, которые помогут каждому содержать своё здоровье в форме.

Урок для детей с интеллектуальными нарушениями с презентацией для интерактивной доски. Первый урок по теме, направлен на формирование умения слушать сказку в аудиозаписи, отвечать на вопросы по содержанию с опорой на сюжетные картинки.

Изучение нового материала. Герои сказки: Снежная Королева, Снегурочка.
Презентация «Дикое животное наших лесов - медведь» разработана для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СКОШ, по предмету: «Мир животных», может быть также использована на уроках: «Развитие речи», «Живой мир» для учащихся начальных классов с легкой умственной отсталостью; а также для учащихся начальных классов с нормальным интеллектом на уроках «Окружающий мир»; для воспитанников детских садов; а так же, как материал для логопедических занятий.
Обобщение знаний учащихся по теме «Дикие и домашние животные». Использование дидактических игр при накоплении словаря по данной теме.

При обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями существуют особенности коррекционной работы, необходимо насытить процесс обучения чтению большим количеством упражнений , позволяющих осваивать навыки чтения на каждой ступени. На протяжении всего урока используются различные упражнения: на развитие зоркости, на увеличение поля зрения, на развитие антиципации, на развитие речи без поворотов, для развития темпа чтения, на развития осознанности чтения, которые позволяют совершенствовать навыки чтения. Учебный процесс максимально индивидуализирован.

Рабочая программа разработана с целью проведения занятий в рамках группы продлённого дня. Программа содержит пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание тем курса, календарно - тематическое планирование, мониторинг учебных достижений учащихся.