Начальная школа


Обучение ведётся по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой. Учащиеся класса условно разделены на 3 группы. Первая группа - умеющие самостоятельно выполнять задания, вторая группа - иногда нуждающиеся в помощи учителя, третья группа - нуждающиеся в значительной помощи учителя.

15.12.2010
Праздник " Как здорово, что мамы есть!" рассчитан для учащихся 3 класса. Он посвящён Дню матери, который отмечается в конце ноября. Это весёлый праздник, на который дети приглашают своих мам.Стихи, песни, танцы, инсценировки - всё это дети дарят своим мамам. Этот праздник воспитывает в детях чувство любви и благодарности к своим мамам, а так же развивает их творческие способности, таланты и одновременно сплачивает.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: метод проектов, групповая дискуссия, ролевая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповое проектирование, практическая работа, индивидуальная работа на уровне выполнения отдельных действий.

Презентация построена в соответствии с планом и ходом урока. Дети обучаются навыку чтения, воспитываются красотой и музыкой природы, развивают и корригируют психические процессы с опорой на слайды.

Предлагаю конспект урока по русскому языку + презентация по теме: "Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки". Авторы учебника Р.Н. Бунеев.
Урок по теме "Грамматические признаки имён существительных" основан на рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш". В уроке использованы игровые технологии на базе программы "ЛУЧ" В.А.Бородиной.
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида.
Тема: «Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года».
Урок проходит в нетрадиционной форме - в виде праздника. Ребят ждут интересные игровые моменты: "Буква заблудилась", "Шифровальщик", разгадывание кроссвордов, загадок, поздравления администрации школы и родителей, вручение подарков.
Интерактивная игра "Своя игра" по внеклассному чтению по произведениям Л.Гараскиной "В стране невыученных уроков", В.Губарева "Королевство кривых зеркал",Е.Шварца "Сказка о потерянном времени".
Конспект урока математики в 1 классе по тема "Сложение и вычитание в пределах 5"
Урок построен в форме повторения и закрепления с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, с применением знаний и умений по ОБЖ. В сопровождении сказочного персонажа Буратино, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, повторяя и закрепляя пройденный материал по русскому языку и знания правил дорожного движения.
Урок чтения и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Урок предполагает ознакомление обучающихся со звуком и буквой Хх. Урок разработан в соответствии со структурой уроков чтения в период обучения грамоте.
Цели:
- Способствовать эмоциональному развитию детей.
- Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.
- Расширение знаний по окружающему миру.

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных». На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся связному высказыванию.

Разработка данного урока опробована в 4 классе, обучающегося по программе слабослышащих. Конспект данного урока может быть использован учителями коррекционных и общеобразовательных школ, поскольку содержит разнообразные методы и приёмы подготовительной работы к написанию изложения. Работа по развитию письменной и устной речи в коррекционных школах занимает главное место. Обучение написанию изложений, текст которых воспринимается слабослышащими детьми только на слух, является особенно проблематичным. Данный урок поможет решить такую проблему.

Цель занятия: закрепить умение детей делить слова на слоги по количеству гласных звуков, используя дидактические игры.
На протяжении всего занятия используются различные дидактические игры: Слушаем сказку про день рождения (отхлопываем количество слогов в словах). "Дарим" подарки Собаке (составляем слова из букв), Угощаем гостей, соотносим количество слогов в словах, "распутываем" слова – готовим угощение. Физминутка соответствует теме занятия. Выход детей к доске способствует снятию статического напряжения. Дидактические игры помогают привлечь и удержать внимание учащихся на протяжении всего занятия.
Данный материал подготовлен и разработан коллективом авторов: Ступкиной Татьяной Валентиновной - учителем начальных классов и Каревой Ольгой Петровной - учителем начальных классов. Внеклассное мероприятие "Праздник урожая" в игровой и занимательной форме знакомит детей с приметами осени.
Разработка урока по русскому языку для 3 класса коррекционных школ 8 вида по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Закрепление изученного по теме" представляет собой сочетание различных дидактических материалов, помогающих лучшему усвоению данного материала в интересной форме.

Урок анализа произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш», «Тарас и Соболько», на котором мы будем рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также попробуем доказать, что доброта – это великий Божий дар, щедрость души.

Цели:
- продолжать учить грамматические понятия «предмет» и «признак предмета»,
развивать умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим предмет и признак предмета,
развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам,
коррегировать зрительное восприятие, объём и концентрацию внимания, речь, мелкую моторику через специальные упражнения,
воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.
Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов специальной коррекционной школы VIII вида.Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных действий, эмоционально окрашивать свои движения; развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, сообразительность, пространственное мышление, ловкость, воспитывать выдержку, терпеливость, умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в команде; развивать речевой слух; развивать речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.
Цель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными нашего леса.
Воспитать бережное отношение к лесу и его обитателям.
1. Закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить основные вопросы изученного материала. Проверить, как учащиеся усвоили данный материал.
2. Развивать математические навыки, воображение у учащихся. Коррекция познавательных процессов: внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитывать мотивацию к обучению.

Выбор редакцииДанный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Самое великое чудо на свете». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Представлен методический паспорт проекта для учащихся 2 класса. Данный проект можно организовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.
Конспект урока по предмету «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии», 3 класс по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью. Урок помогает решению следующих задач: познакомить со строением тела бабочки, охарактеризовывая особенности крыльев, туловища, усиков и лапок; формировать умение выделять бабочку среди других известных насекомых
Тема "Правописание гласных после шипящих ж и ш" по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы автор Воронкова В.В, является 54 уроком в изучении раздела "Звуки и буквы".
Использование мультимедийной презентации начинается с этапа:1. Изучение нового материала 2. Введение в новую тему.